Решение №ИП-08/16744 Решение по делу №08-152/2017 о нарушении законодательства Ро... от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-152/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/16744 от 19.10.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев дело №08-152/2017 по признакам нарушения части 11 статьи 5 и пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в отношении АО «Мэлон Фэшн Груп» (<…>; ИНН <…>, дата регистрации: 27.12.2005 г.) по факту размещения в витрине магазина «ZARINA» рекламной информации с текстом: «SALE»:

в отсутствии:

- представителя АО «Мэлон Фэшн Груп», извещен, не явился,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления мониторинга средств наружной рекламы Управлением установлен факт распространения в торговом центре «КОЛЬЦО», расположенный по адресу: г. Казань, ул. Петербургская, д. 1, в витрине магазина «ZARINA» рекламную информацию с текстом: «SALE».

Управлением установлено, что между ОАО «Гипермаркет «Кольцо» и АО «Мэлн Фэшн Груп» заключен договор аренды №536-О от 13 июля 2016 года для открытия магазина «Zarina». Отдельный договор на распространение и размещение рекламной информации в помещении арендатора в ОАО «Гипермаркет «Кольцо» не заключался.

В связи с указанными обстоятельствами Татарстанским УФАС России было возбуждено настоящее дело (определение о возбуждении дела №08-152/2017 от 05 июля 2017 года (исх. №ИП-<…> от 06.07.2017г.)).

В целях рассмотрения настоящего дела Определением о возбуждении дела №08-152/2017 к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе, было привлечено АО «Мэлон Фэшн Груп».

Дело было назначено к рассмотрению на 01.08.2017г. В связи с необходимостью получения документов и материалов рассмотрение дела №08-152/2017 было отложено на 26.09.2017г.  На заседание Комиссии представитель АО «Мэлн Фэшн Груп» не явился.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела № 08-152/2017, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе определено, что объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Законом о рекламе.

Пунктом 2 части 2 статьи 2 Закона о рекламе определено, что данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» следует, что при применении пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации,  том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Исходя из пункта 1 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, нарушение имеющихся инструкций были допущены директором магазина самостоятельно принявшей решение о размещении рекламной информации в витрине на английском языке.  

 На основании вышеизложенного, следует, что размещенная в витрине магазина «ZARINA»  рекламная информация с текстом: «SALE» не соответствует требованиям части 11 статьи 5 и пункта 1 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».

Из положений части 6 статьи 38 закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, несет ответственность рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данном случае рекламодателем является АО «Мэлн Фэшн Груп» (190103, г. Санкт-Петербург, ул. 10-я Красноармейская, д. 22, литер А. пом. 1-Н, 6 эт.; ИНН 7839326623, дата регистрации: 27.12.2005 г.) на основании договора аренды помещения № 536-О от 13.06.2016 г.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 33, частью 1, 2, 3, 4, 6 и 7 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную АО «Мэлон Фэшн Груп» (<…>., ИНН <…>, дата регистрации: 27.12.2005 г.) в витрине магазина «ZARINA» с текстом: «SALE»:

не соответствующей требованиям части 11 статьи 5 и пункта 1 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, в части использования иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации и отсутствия перевода на русский язык.

2. Выдать АО «Мэлон Фэшн Груп» (<…>, ИНН <…>, дата регистрации: 27.12.2005 г.) предписание об устранении нарушений части 11 статьи 5 и пункта 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения в отношении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

<…>                                                                                                          [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны