Определение №ИП-08 16797 Определение о возбуждении дела №08 - /2015 по призна... от 19 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОпределение о возбуждении дела №08 - /2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>- […], рассмотрев заявление о проверке соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») по факту размещения в газете «Еженедельник Metro. Казань»
(выпуски от 03.08.2015 г. №29 (184), от 10.08.2015 г. № 30(185)) рекламы кредитного потребительского кооператива (далее – КПК) «ПРОГРЕСС» о привлечении денежных средств граждан под высокие проценты,
Установил:
В Управление поступили сведения Отделения - Национального банка по РТ о результатах мониторинга средств массовой информации (вх. № 10316 от 19.08.2015г.) по факту размещения рекламы финансовых услуг КПК «ПРОГРЕСС» с содержанием «Сбережения до 120% годовых» в газете «Еженедельник Metro. Казань» (выпуски от 03.08.2015 г. №29 (184), от 10.08.2015 г. № 30(185)), имеющие признаки нарушения п. 20 ч. 3 ст.5, ч.1. ст.7 Закона «О рекламе».
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.
Информация, распространявшаяся в газете «Еженедельник Metro. Казань» (выпуски от 03.08.2015 г. №29 (184), от 10.08.2015 г. № 30(185)) рекламы КПК «ПРОГРЕСС» с текстом следующего содержания: «Акция до 31 августа «Глобальное потепление» Сбережения до 120% годовых», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
Согласно статьи 5 Федерального закона от 02.07.2010 № 151- ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций и утрачивает статус микрофинансовой организации со дня исключения указанных сведений из этого реестра.
Юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом для микрофинансовых организаций, со дня приобретения им статуса микрофинансовой организации.
Внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций осуществляется после его государственной регистрации в качестве юридического лица.
Сведения о юридическом лице, соответствующем требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, вносятся в государственный реестр микрофинансовых организаций в течение четырнадцати рабочих дней со дня представления юридическим лицом (далее - заявитель) в Банк России документов и сведений.
До внесения в государственный реестр микрофинансовых организаций, юридическое лицо не имеет право привлекать денежные средства у граждан.
Согласно данным размещенным в свободном доступе в сети Интернет на официальном сайте Банка России www.cbr.ru, раздел «Финансовые рынки», подраздел «Государственный реестр микрофинансовых организаций» КПК «ПРОГРЕСС» не состоит в государственном реестре микрофинансовых организаций.
Таким образом, распространение рекламы с целью привлечения денежных средств граждан до 120% в год, имеет признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 1 статьи 7 Закона «О рекламе».
Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
В целях полного и всестороннего изучения фактов, изложенных в обращении и в соответствии с пунктами 3.16, 3.17, 3.18, 3.19 Приказа ФАС РФ от 23.11.2012 № 453 «Об утверждении Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской федерации о рекламе», Управлением был направлен соответствующий запрос в адрес ООО «Успех-Пресс».
Из представленных документов от ООО «Успех-Пресс» (вх. № 12460 от 08.10.2015 г.) следует, что между ООО «Успех-Пресс» и КПК «ПРОГРЕСС» заключен договор №131 на оказание рекламных услуг от 17.06.2015 г. Редакцией СМИ является ООО «Успех-Пресс», самостоятельное лицо, осуществляющее подготовку материалов и выпуск средства массовой информации в соответствии со ст. 19 Федерального Закона «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1.
Из вышеуказанного следует, что рекламодателем данного рекламного материала является КПК «ПРОГРЕСС», рекламораспространителем является ООО «Успех-Пресс».
Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т.е. КПК «ПРОГРЕСС».
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е. ООО «Успех-Пресс».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Определил:
1. Возбудить производство по делу №08 - /2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело №08- /2015 к рассмотрению на 11 ноября 2015 года в 14 часов 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» КПК «ПРОГРЕСС» (420011, РТ, г. Казань, ул. Пушкина д.5, пом.53, ОГРН 1151690044550, Дата присвоения ОГРН: 29.05.2015). Явка обязательна.
3.1. КПК «Прогресс» в срок до 6 ноября 2015 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:
- учредительные документы КПК «Прогресс»;
- свидетельство о регистрации КПК «Прогресс» в качестве юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя КПК «Прогресс», с приложением копии паспорта (страница с Ф.И.О., датой и местом рождения, страница с адресом регистрации);
- договоры на размещение, распространение вышеуказанной рекламы с приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;
- информацию о лице (старица с Ф.И.О., датой и местом рождения, страница с адресом регистрации), которое утвердило макет указанной рекламы; письменные пояснения данного лица;
- все типовые договоры заключаемые КПК «Прогресс» с лицами на предоставление услуг по сбережению денежных средств;
- все правила, условия, положения, иные документы, которыми регламентирован порядок предоставления КПК «Прогресс» услуг по сбережению денежных средств;
- письменное объяснения по факту распространения вышеназванной рекламы;
- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
4. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального Закона «О рекламе» ООО «Успех-Пресс»(420073,РТ, г. Казань, ул. Гвардейская, дом 31/42, оф.4, ИНН 1660124237,дата регистрации юр.лица: 25.02.2009г. ). Явка обязательна.
4.1. ООО «Успех-пресс» в срок до 6 ноября 2015 года представить в Татарстанское УФАС России письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка ответчика по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.