Определение №ИП-08/17288 Определение о возбуждении дела № 08 -267/2016 по признакам н... от 25 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОпределение о возбуждении дела №08 -267/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Исх.№ ИП-08/17288 от 22.11.2016
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – […], рассмотрев заявление о проверке соблюдения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения в газете «Капитал-Закамье» (выпуск №39 (780) от 08.10.2016г.) на 3 странице рекламного объявления с текстом следующего содержания: «ДЕНЬГИ помощь в оформлении без банка БЕЗ ЗАЛОГА И ПОД ЗАЛОГ ПТС авто, ноутбуков, сотовых… (8552) 36-69-50 ИП <…>»,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение гражданина (Вх. <…>) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту распространения в газете «Капитал-Закамье» (выпуск №39 (780) от 08.10.2016г.) на 3 странице рекламного объявления с текстом следующего содержания: «ДЕНЬГИ помощь в оформлении без банка БЕЗ ЗАЛОГА И ПОД ЗАЛОГ ПТС авто, ноутбуков, сотовых… (8552) 36-69-50 ИП <…>», которое содержит признаки нарушения ч. 13 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ (далее – Закон «О рекламе»). Графическое изображение рекламы представлено ниже: <…>
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.
Информация, распространявшаяся в газете «Капитал-Закамье» (выпуск №39 (780) от 08.10.2016г.) на 3 странице с текстом следующего содержания: «ДЕНЬГИ помощь в оформлении без банка БЕЗ ЗАЛОГА И ПОД ЗАЛОГ ПТС авто, ноутбуков, сотовых… (8552) 36-69-50 ИП <…>» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
<…>
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу №08 -267/2016 по признакам нарушения ч. 13 ст. 28 Закона «О рекламе».
2. Назначить дело №08- 267/2016 к рассмотрению на 20 декабря 2016 года в 14 час. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.
3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального Закона «О рекламе» ИП <…>. Явка обязательна.
4. ИП <…> в срок до 15 декабря 2016 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:
- свидетельство о государственной регистрации ИП с приложением паспортных данных (общие сведения, адрес регистрации);
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- свидетельство о регистрации СМИ;
- договоры на размещение, распространение вышеуказанной рекламы с приложением подтверждающих документов об исполнении данного договора, а именно счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;
- согласованный сторонами макет рассматриваемой рекламы;
- информацию о должностном лице, ответственном за размещение рекламы в газете «Капитал-Закамье», с приложением паспортных данных (общие сведения, адрес регистрации), должностных инструкций и письменных пояснений данного лица;
- письменное объяснение по факту распространения вышеуказанной рекламы;
- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы определения.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка ответчика по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.
Председатель Комиссии <…>
Исп.: <…>