Определение №ИП-08/17879 Определение о возбуждении дела № 08 -279/2016 по признакам н... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08 -279/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/17879 от 02.12.2016

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> - […], рассмотрев заявление о проверке соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») по факту распространении на телеканале «Эфир» рекламного ролика, где сообщалось, что в Культурном центре "Сайдаш" предоставляется скидка 50% на новую шубу, при условии сдачи старой,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение гражданки (вх. <…>) о проверке соблюдения законодательства о рекламе при распространении на телеканале «Эфир» рекламного ролика, где сообщалось, что в Культурном центре "Сайдаш" предоставляется скидка 50% на новую шубу, при условии сдачи старой. Однако при покупке шубы, скидка оказалась гораздо меньше обещанной. Согласно представленному товарному чеку № 33 от 29.10.2016г. стоимость шубы составляла 29.500 (двадцать девять тысяч пятьсот) рублей и при условии обмена сумма на оплату товара составила 21.000 (двадцать одна тысяча) рублей.

Таким образом, указанная реклама противоречит пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В ответ на запрос Татарстанского УФАС России от 17.11.2016 вх.№ 13961 ООО "Эфир" пояснило следующее: "... размещение данного материала происходило по Договору от 20.01.2016 г. № 653 и Приложению № 1, заключенному между ООО «Эфир» и ИП<…> - […].

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, рекламодателем рассматриваемого рекламного ролика является ИП <…> - […].

Из разъяснений в п. 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» следует, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представителя о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойств.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе признается ненадлежащей.

Из положения части 6 статьи 38 закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №08 - 279/2016 по признакам нарушения п.4 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №08-279/2016 к рассмотрению на 21 декабря 2016 года в 14 часов 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального Закона «О рекламе» ИП <…> - […]. Явка обязательна.

4. <…> - […] в срок до 19 декабря 2016 года представить в Татарстанское УФАС России следующие документы:

  • договоры на распространение и размещение вышеуказанного рекламного ролика, акты выполненных работ, счета-фактуры, платежные поручения;
  • макет вышеуказанного рекламного объявления, надлежащим образом согласованный между рекламодателем и рекламораспространителем;
  • информацию о лице ответственного за размещение вышеуказанной рекламы (копию паспорта, первой страницы и страницу с адресом регистрации);
  • письменные объяснения по вышеизложенным фактам, при наличии возражений нормативное и документальное их обоснование
  • иные документы, имеющие значение для дела (при наличии).

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчика по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны