Определение №ИП-08 18026 Определение о возбуждении дела №08 - /2015 по признакам ... от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08 -     /2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> - [….], рассмотрев материалы в отношении «Тимер Банк» (ПАО) (420066, РТ, г. Казань, проспект Ибрагимова, д. 58, ИНН 1653016689) по признаками нарушении Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006г. №38-ФЗ (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения ненадлежащей рекламы «Тимер Банк» (ПАО),

Установил:

Согласно статье 33 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

По результатам проведения плановой выездной проверки (на основании приказа № 02/687-пр от 30.09.2015г.) «Тимер Банк» (ПАО) (420066, РТ, г. Казань, проспект Ибрагимова, д. 58, ИНН 1653016689) Управлением установлен факт размещения информации в газете «Деловой Зеленодольск» от 27.06.2014г. на основании договора № 6 от 08.04.2014г., с заголовком «БТА-Казань дарит бонусы за верность» с текстом следующего содержания: «Гарантией того, что впереди у «БТА-Казань» светлое будущее, может служить то, что к работе банка привлечены серьезные силы, в числе которых Федеральное Агентство по страхованию вкладов и Правительство Республики Татарстан»

Согласно статье 3 рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц;  преследует строго заданные цели информирования: призвана формировать и поддерживать интерес к рекламируемому «товару».

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

При использовании в рекламе указания на одобрение названных государственных (муниципальных) структур защита интересов потребителей возможна в случае, если:

- сведения об одобрении органов власти и управления объекта рекламы не соответствуют действительности;

- такое использование вводит потребителей в заблуждение, создавая впечатление о большей степени правдивости сведений о рекламируемом товаре, качество и надежность которого гарантирована участием к нему государственных (муниципальных) структур.

Одним из основных способов введения потребителей в заблуждение является использование в рекламе ссылок на какую-либо рекомендацию, одобрение, в том числе государственных органов. Так, распространение сведений о наличии награды государственного органа на рекламируемый товар может увеличить его привлекательность для потребителей, поскольку предполагает, что качество этого товара гарантировано государством.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из положений части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 5 ст. 5 названного закона, несет ответственность рекламодатель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных   по признакам   нарушения   законодательства    Российской Федерации о рекламе,

Определил:

1.Возбудить производство по делу № 08 -  /2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело №08-     /2015 к рассмотрению на 8 декабря 2015 года в 15 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующими в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» «Тимер Банк» (ПАО) (420066, РТ, г. Казань, проспект Ибрагимова, д. 58, ИНН 1653016689);

Явка законного представителя «Тимер Банк» (ПАО) или представителя с доверенностью для участия в конкретном делопроизводстве (№08-  /2015), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны