Определение №ИП-08 18160 Определение о возбуждении дела №08-404/2015 по признакам нар... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08-404/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>- […], рассмотрев материалы в отношении физического лица,

Установил:

Согласно статье 33 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

По результатам проведения внеплановой выездной проверки (на основании распоряжения исх. № ИП-08/17437 от 06.11.2015г.) фотомастерской «Зебра» Управлением установлено, что физическое лицо осуществляет предпринимательскую деятельность по фотографированию и распечатке фотографий в фотомастерской «Зебра», расположенной по адресу: РТ, г. Набережные Челны, новый город, д. 41/05, подъезд № 4. Физическое лицо в период с 2014 года по сентябрь 2015 года по адресу: РТ, г. Набережные Челны, пр. Сююмбике, д. 9/26, кв. 138 для продажи рекламировал ритуальный овал с нанесенным изображением Пугачевой Аллы Борисовны, с указанием даты рождения и смерти – 15.04.1949 г.р. – 01.11.2014, что порочит честь, достоинство или деловую репутацию последней.

Согласно статье 3 рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе определено, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о рекламе товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Из п. 4 ст. 3 Закона о рекламе следует, что ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства.

В п. 7 ст. 3 Закона о рекламе указано, что под рекламораспространителем понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым, доступным способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В пункте 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе указано, что недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица.

Из разъяснений в п. 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» следует, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представителя о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойств.

Вышеуказанная информация является недобросовестной рекламой, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения, а именно день смерти Пугачевой А.Б. и вводит в заблуждение потребителей. Данная информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование интереса к нему и продвижение его на рынке.

Данное нарушение стало возможным вследствие игнорирования физическим лицом требований законодательства в сфере рекламы.

С выявленными нарушениями физическое лицо согласно, обязуется в дальнейшем не нарушать действующее законодательство.

Из положений части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 5 ст. 5 названного закона, несет ответственность рекламодатель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных   по признакам   нарушения   законодательства    Российской Федерации о рекламе,

Определил:

1.Возбудить производство по делу № 08-404/2015по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело №08-404/2015к рассмотрению на 9 декабря 2015 года в 11 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующими в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» физическое лицо;

Явка физического лица для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны