Определение №ИП-08/18191 Определение о возбуждении дела №08-197/2017 по признакам нар... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08-197/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. №ИП-08/18191 от 10.11.2017г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – должностное лицо, рассмотрев материалы в отношении ООО «Торговая фирма «Алита» (…) по факту распространения рекламы алкогольной продукции (пиво «Шихан») на кузове автомобиля «Хундай» с государственным номером Н 738 ОО регион 116, содержащей признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе», содержащего признаки части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление через Прокуратуру города Набережные Челны поступило обращение (Вх. № 18158 от 12.09.2017 г.) по факту распространения рекламы алкогольной продукции (пиво «Шихан») на кузове автомобиля с государственным номером Н 738 ОО регион 116, содержащей признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В пункте 2 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие объекта рекламирования — это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования.

Реклама алкогольных напитков (пиво), распространяемая на кузове автомобиля с государственным номером Н 738 ОО регион 116, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – пиву «Шихан», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

В данном случае рассматриваемая реклама, направлена именно на привлечение внимания, на формирование интереса у неопределенного круга лиц к товарам - алкогольным напиткам (пиво).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Таким образом, вышеуказанная реклама алкогольных напитков (пиво) объемная доля содержания этилового спирта в которых превышает более 5%, распространяемая на кузове автомобиля «Хундай» с государственным номером Н 738 ОО регион 116 в г. Набережные Челны Республики Татарстан, содержит признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе», в части распространения рекламы алкогольных напитков (пиво) объемная доля содержания этилового спирта, в которых превышает более 5%.

Согласно данным, предоставленным Управлением ГИБДД МВД по РТ, владельцем транспортного средства с государственным номером Н 738 ОО регион 116 является ООО «Торговая фирма «Алита» (…).

Из положений части 7 статьи 38 закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 2.1 статьи 21 Закона о рекламе несет ответственность рекламораспростронитель.

В данном случае, с учетом того, что рассматриваемая реклама алкогольных напитков (пиво) объемная доля содержания этилового спирта, в которых превышает более 5% размещена на кузове автомобиля «Хундай» с государственным номером Н 738 ОО регион 116, следовательно рекламораспростронителем является ООО «Торговая фирма «Алита» (…).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №08 -197/2017 по признакам нарушения ч.2.1 ст.21 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №08- 197/2017 к рассмотрению на 07 декабря 2017 года в 14 часов 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующим в деле, в чьих действиях содержатся признаки нарушения Закона о рекламе ООО «Торговая фирма «Алита» (…). Явка обязательна.

4. ООО «Торговая фирма «Алита» в срок до 01 декабря 2017 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

учредительные документы ООО «Торговая фирма «Алита»;

свидетельство о регистрации ООО «Торговая фирма «Алита» в качестве юридического лица;

свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО «Торговая фирма «Алита» с приложением копии паспорта (страница с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации);

договоры на размещение, распространение вышеуказанной рекламы с приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;

информацию о лице (страница с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации), которое утвердило макет указанной рекламы; письменные пояснения данного лица;

копии ПТС автомобиля «Хундай» с государственным номером Н 738 ОО регион 116;

копии документов о территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы;

письменные объяснения по факту распространения рассматриваемого рекламного объявления;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела (при наличии), при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчика по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны