Решение №ИП-08 18381 Решение по делу №08-281/2015 от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-281/2015

 

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       <…>-[….]

Члены комиссии:                    <…>-[….],<…>-[….],<…>-[….]

 

рассмотрев дело №08-281/2015 по признакам нарушения ООО «Мастер балконов» (420087, РТ, г. Казань, ул. Даурская, д. 41; ИНН: 1660184148) части 2 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в использовании коммерческого обозначения, которое на момент  создания ООО «Мастер балконов» уже широко использовалось индивидуальным предпринимателем (420141, РТ, г. Казань, ул. Завойского, д. 17, кв. 122; ИНН: 165207092008),

в присутствии:

- представителя индивидуального предпринимателя (по доверенности б/н от 08.12.2014г.),

- представитель ООО «Мастер балконов» - не явился,

Установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение (вх № 6223 от  26.05.2015г.) индивидуального предпринимателя (420141, РТ, г. Казань, ул. Завойского, д. 17, кв. 122; ИНН: 165207092008) (далее – Заявитель) по факту нарушения антимонопольного законодательства, а именно использования коммерческого обозначения «Мастер балконов», которое на момент создания общества с ограниченной ответственностью «Мастер балконов» (далее – ООО «Мастер балконов», Ответчик) уже широко использовалось индивидуальным предпринимателем(конкурентом) при осуществлении им предпринимательской деятельности.

В ходе рассмотрения дела №08-281/2015 Комиссией установлено, что ИП Исхаков И.Ф. зарегистрирован Межрайонной инспекцией ФНС N12 по РТ - 09.02.2012г. При этом основным видом деятельности предпринимателя явялется код ОКВЭД 45.4 - производство отделочный работ. Ответчик - ООО «Мастер балконов» зарегистрировано Межрайонной инспекцией ФНС N18 по РТ - 08.04.2013г. При этом основным видом  деятельности общества указан код ОКВЭД 45.21 производство общестроительных работ. Одним из дополнительных видов деятельности является производство отделочных работ. Как указывает Заявитель в исковом заявлении, с 2012г. он занимается ремонтом и обшивкой балконов, установкой окон на территории Республики Татарстан. Для индивидуализации принадлежащего ему предприятия Заявитель использует коммерческое обозначение «Мастер балконов».

Решением Арбитражного суда по Республике Татарстан по делу № А65-29780/2014 от 10.04.2015г., возбужденное по заявлению индивидуального предпринимателя к ООО «Мастер балконов» об обязании ООО «Мастер балконов» прекратить использовать коммерческое обозначение, включающее словесное словесное обозначение «Мастер балконов» тождественное с коммерческим обозначением истца, установлено, что словосочетание "Мастер балконов" стало известным с 2012 года при использовании его истцом в предпринимательской деятельности. Спорное словосочетание состоит из двух слов, призванных индивидуализировать участника коммерческого оборота. При этом в единой совокупности данных слов словосочетание обладает достаточными различительными признаками для отличия предприятия от других однородных предприятий. Учитывая, что спорное словосочетание Заявитель использовал для индивидуализации своего предприятия в сфере деятельности в области ремонта и обшивки балконов, установки окон он стал известен на территории города Казани и Республики Татарстан под обозначением "Мастер балконов".

Согласно пункту 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности представлено в соответствии с законом и учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

В силу пункта 1 статьи 1539 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение) в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

Согласно пункту 2 статьи 1539 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.

В пункте 64 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.03.2009 N 5/29 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что в силу пункта 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132 Гражданского кодекса Российской Федерации) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и Реестр.

Исключительное право использования коммерческого обозначения на основании пункта 1 статьи 1539 Гражданского кодекса Российской Федерации принадлежит правообладателю, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории. Коммерческое обозначение представляет собой средство индивидуализации не субъекта, а объекта гражданских прав - торгового, промышленного или иного предприятия. Такое право возникает в силу самого использования обозначения и не подлежит обязательной государственной регистрации и обязательному включению в учредительные документы. В связи с этим право на коммерческое обозначение не возникает ранее момента начала фактического использования такого обозначения для индивидуализации предприятия.

Коммерческое обозначение индивидуализирует принадлежащее организации или предпринимателю предприятие (бизнес) путем нанесения этого обозначения на вывесках, на выпускаемых товарах, использования его в объявлениях и рекламе. Исключительное право на коммерческое обозначение возникает, если: его употребление известно на определенной территории; оно обладает достаточными различительными признаками. Используемое предпринимателем словесное обозначение имеет преимущество перед средством индивидуализации, право на которое возникло позднее. Владелец фирменного наименования не вправе запрещать использовать спорное обозначение лицу, которое добросовестно его применяло для индивидуализации своей деятельности до даты государственной регистрации юридического лица (без расширения объема использования обозначения после регистрации юридического лица). Исходя из общих принципов гражданского законодательства, такое использование не может быть признано нарушением исключительных прав на фирменное наименование, а действия предпринимателя не могут быть расценены как незаконное использование фирменного наименования общества.

Согласно пункту 6 статьи 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации, если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло раннее. Обладатель такого исключительного права может в порядке установленным настоящим кодексом, требовать признания недействительным представления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) либо полного или частичного запрета на использование фирменного наименования или коммерческого обозначения. Обладатель такого исключительного права может в порядке, установленном настоящим Кодексом, требовать запрета на использование коммерческого обозначения.

В соответствии с вышеизложенным, коммерческое обозначение ответчика является тождественным коммерческому обозначению истца, которое длительное время используется правообладателем, локально известно (в пределах территории субъекта Российской Федерации) и исключительное право на которое возникло ранее, в связи с чем приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требования истца о защите его права на коммерческое обозначение.

Таким образом, действия ООО «Мастер балконов», в использовании коммерческого обозначения, которое на момент  создания ООО «Мастер балконов» уже широко использовалось индивидуальным предпринимателем, являются актом недобросовестной конкуренции и нарушают часть 2 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь частью 1 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Решила:

 

1. Признать действия ООО «Мастер балконов» (420087, РТ, г. Казань, ул. Даурская, д. 41; ИНН: 1660184148) актом недобросовестной конкуренции, запрещенным частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в использовании коммерческого обозначения, которое на момент  создания ООО «Мастер балконов» уже широко использовалось индивидуальным предпринимателем (420141, РТ, г. Казань, ул. Завойского, д. 17, кв. 122; ИНН: 165207092008).

2. Выдать ООО «Мастер балконов» (420087, РТ, г. Казань, ул. Даурская, д. 41; ИНН: 1660184148) предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по РТ для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение изготовлено в полном объеме «17» ноября 2015 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны