Определение №ИП-08/18701 Определение о возбуждении дела №08-286/2016 от 22 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОпределение о возбуждении дела №08-286/2016 в отношении индивидуального предпринимателя
Исх. ИП-08/18701 от 19.12.2016г.
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – […], рассмотрев материалы в отношении <…> (<…>) по факту незаконной эксплуатации автотранспортного средства в качестве рекламной конструкции в котором размещена реклама следующего содержания: <…>, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения мониторинга сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) на предмет соблюдения Закона «О рекламе» установлен факт незаконной эксплуатации автотранспортного средства в качестве рекламной конструкции, в котором размещена реклама, что имеет признаки нарушения, части 2 статьи 20 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Так же согласно представленной оператором связи информации, установлено, что абонентский номер <...> <…> указанный на автотранспортном средстве закреплен за физическим лицом - абонентом ПАО «МТС» (Республика Татарстан) – <…> (<…>).
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
В рассматриваемом случае на ТС размещена реклама услуг по ремонту и диагностике ДВС, что следует из текста рекламы, нанесенной на ТС на которой указан мобильный номер <...> <…>.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность ракламораспространитель, т. е. – <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 08-286/2016 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».
2. Назначить дело №08-286/2016 к рассмотрению на 18 января 2017 года
в 11 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
3. Признать лицом, участвующим в деле, рекламораспространителем – <…>.
4. <…> в срок до 13 января 2017 года (включительно) представить следующие заверенные копии документов и сведений:
- письменное объяснение по факту распространения вышеназванной рекламы;
- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данное определение просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка ответчика по делу или его законного представителя с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела обязательна.
[…] <…>