Решение №ИП-08/18727 Решение по делу №08-325/2015 по признакам нарушения законода... от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-325/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. от 02.12.2015 № ИП-08/18727

Резолютивная часть решения оглашена: «29» сентября 2015г.

В полном объеме решение изготовлено: «13» октября 2015г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии       <…>-[…]

Члены Комиссии                    <…>-[…],<…>-[…],<…>-[…]

рассмотрев дело № 08-235/2015 возбужденное по признакам нарушения пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в отсутствии законного представителя ООО «Успех пресс»,

Установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение Центрального банка Российской Федерации (вх. № 7823 от 29.06.2015г.) о проверке соблюдения требований законодательства о рекламе по факту распространения в газете «Metro» №22 (177) от 15.06.2015г. рекламы ООО «Кредитный дом» о выдаче денежных средств, что имеет признаки нарушения ч.1 ст.7 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, распространявшаяся в газете «Metro» №22 (177) от 15.06.2015г., рекламы ООО «Кредитный дом» с текстом: «Деньги! Одобрение всем! Сумма от 300 тысяч рублей, возраст от 25 до 55, никаких предоплат, тел 8(843) 249-54-39», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Согласно Федеральному закону от 21.12.2013г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» выдача потребительских кредитов (займов) является профессиональной деятельность и осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Исходя из изложенного, деятельностью по выдаче потребительских кредитов (займов) могут заниматься: микрофинансовая организация (Федеральный закон от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»), кредитный потребительский кооператив (Федеральный закон от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации»), сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив (Федеральный закон от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»), ломбард (Федеральный закон от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах»).

По состоянию на 11.06.2015 в Государственном реестре микрофинансовых организаций. опубликованным на официальном сайте Банка России www.cbr.ru. зарегистрирована одна микрофинансовая организация с наименованием ООО «Кредитный дом» (ИНН 4028053828, адрес нахождения: 248010. Калужская обл., г. Калуга, ул. Литейная, д 15). Но состоянию на 19.06.2015 в Республике Татарстан микрофинансовых организаций с подобным наименованием отсутствуют.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лип в Республике Татарстан зарегистрирована одна организация с подобным наименованием, а именно общество с ограниченной ответственностью «Кредитный дом» (адрес 420094. Республика Татарстан, г. Казань, уд. Маршала Чуйкова, д. 15. оф. 1, ИНН 1657138790), одним из видов экономической деятельности которой является финансовое посредничество.

В соответствии с  частью 1 статьи 7 Закона «О рекламе» Не допускается реклама  товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в рекламе ООО «Кредитный дом» умалчивается об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий, данный факт имеет признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе».

Пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ №38-Ф3) реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами липа, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т. е. ООО «Кредитный дом».

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е. ООО «Успех пресс»

Руководствуясь п.1  ч.2 ст.33, ч.1ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Решила:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Metro» №22 (177) от 15.06.2015г., рекламы ООО «Кредитный дом» с текстом: «Деньги! Одобрение всем! Сумма от 300 тысяч рублей, возраст от 25 до 55, никаких предоплат, тел 8(843) 249-54-39», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Успех-пресс» (420073, г. Казань, ул. Гвардейская, д. 33, оф. 604, ИНН 1660124237) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны