Определение №ИП-08/18747 Определение о возбуждении дела №08-292/2016 от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08-292/2016

Исх. ИП-08/18747 от 20.12.2016г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> –  <…>, рассмотрев материалы в отношении <…> по факту размещения рекламы услуги по дистанционной и «on-line» реализации алкогольной продукции, а также рекламы услуг по доставке алкогольной продукции,

УСТАНОВИЛ:

Татарстанское УФАС России в ходе осуществления в соответствии с  пунктом г) части 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 N 1346 наблюдения за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности обязательных требований, установленных Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), посредством мониторинга в сети «Интернет» фактов размещения рекламы о дистанционном и «on-line» реализации алкогольной продукции, а также рекламы услуг по доставке алкогольной продукции, установлено, что в сети Интернет по адресу: лидер-суши.рф к реализации предлагаются алкогольная продукция, что подтверждается актом осмотра сайта и снимками страниц указанного сайта. Исходя из содержания страницы сайта, следует, что через данный сайт, возможно, купить алкогольную продукцию и оформить его доставку с оплатой при получении товара.

Исходя из анализа содержания сайта: лидер-суши.рф и перечня предлагаемых услуг и товаров, следует, что данный сайт направлен на привлечение внимания потребителей (граждан):

- об оказании услуг по доставке алкогольной продукции с оплатой при получении товара, т.е. услуг по дистанционной продаже (покупке) алкогольной продукции;

- о реализации алкогольной продукции.

Согласно пункту 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 №612 не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции.

Таким образом, дистанционная продажа алкогольной продукции запрещена.

При этом в соответствии с позицией судов, предложения к продаже в сети Интернет товара является фактом введения его в оборот, в понятии определенном антимонопольным законодательством и Гражданским кодексом Российской Федерации.

Так, в Определении Верховного Суда РФ от 09.12.2015 по делу N 304-КГ15-8874, А67-4453/2014 (Определением Верховного Суда РФ от 04.05.2016 N 117-ПЭК16 отказано в передаче в президиум) суд разъяснил, что продвижение товара, его реклама являются неотъемлемой частью введения товара в гражданский оборот. Суд также указал, что под иным введением в гражданский оборот понимается не только продажа или обмен, но и производство, предложение к продаже, демонстрация на выставках и ярмарках. При этом перечень способов введения в гражданский оборот товаров не является исчерпывающим (пп. 1 п. 2 ст. 1484 ГК).

 

<…>

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №08 - 292/2016 по признакам нарушения части 1 статьи 7 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №08-292/2016 к рассмотрению на 17 января 2017 года в 10 часов 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» <…>. Явка обязательна.

4. <…> представить в адрес Управления в срок до 13 января 2017 года (включительно) надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

  • свидетельство о регистрации доменного имени;
  • копия паспорта (страница с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации);
  • сведения о дистанционной и «on-line» реализации алкогольной продукции;
  • сведения реализации алкогольной продукции,  путем предоставления услуг по доставке алкогольной продукции;
  • информацию о лице, которое осуществляет продажу товаров под обозначением «Лидер-Суши» (физ.лицо: копию страниц паспорта с Ф.И.О., датой и местом рождения и адресом места регистрации; ИП: свидетельство о регистрации в качестве ИП, копию страниц паспорта с Ф.И.О., датой и местом рождения и адресом места регистрации; юр.лицо: свидетельство о регистрации в качестве юридического лица);
  • письменное объяснение по вышеизложенным фактам, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование
  • иные документы, имеющие значение для дела (при наличии).

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данное определение, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы определения.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчиков по делу или их законных представителей, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

[…]                                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны