Предупреждение №ИП-08/18835 Предупреждение Исполнительному комитету Лаишевского муниципа... от 28 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредупреждение Исполнительному комитету Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Исх.№ ИП-08/18835 от 22.12.2016
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС) в ходе мониторинга средств наружной рекламы в рамках предоставленных статьей 33 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) полномочий 11 ноября 2016 года установлен факт размещения по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский район, с.Сокуры, ул.Державина, 25 вывески питейного заведения с текстом «Пивоман. Фирменный магазин» (далее вывеска – «ПИВОМАН»).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе определено, что объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе определено, что товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции (пива), не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Законом о рекламе.
Пунктом 2 части 2 статьи 2 Закона о рекламе определено, что данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Исходя из норм пункта 1 статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
<…>
Следовательно, размещение добросовестными предпринимателями рекламных конструкций без содержания слово «пиво», однокоренного слова и (или) обозначения отождествляющегося с «пивом», то есть с соблюдением действующего законодательства о рекламе и получением соответствующего разрешения со стороны Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан повлечет уменьшение количества посетителей данного заведения, желающих приобрести алкогольный напиток – пиво, нежели чем магазинах «ПИВОМАН», обозначение которого непосредственно означает, что в данном магазине реализуется алкогольный напиток – пиво.
Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
На основании изложенного в бездействии Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, выразившегося в неосуществлении контроля и применении мер реагирования в отношении незаконно установленных рекламных конструкций (вывесок), в том числе в отношении вывески «ПИВОМАН» по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский район, с.Сокуры, ул.Державина, 25, что приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке розничной реализации алкогольной продукции-пива через специализированные магазины на территории Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, в результате создания дискриминационных условий и неравенства индивидуальных предпринимателей и иных юридических лиц перед действующим законодательством Российской Федерации в сфере регулирования размещения наружной рекламы и информации содержатся признаки нарушения пункта 8 части 1 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается органу местного самоуправления, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая вышеизложенное, в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Татарстанское УФАС России предупреждает Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района Республики Татарстан о необходимости прекращения (недопущения) вышеуказанных бездействий, путем осуществления надлежащего контроля и применения мер реагирования по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций (вывесок), в том числе в отношении вывески «ПИВОМАН», размещенной по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский район, с.Сокуры, ул.Державина, 25 в срок до 24 января 2017 года.
О выполнении предупреждения сообщить в Татарстанское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы (фотоматериалы о демонтаже и т.п.).
[…] – <…>
Исп. <…>