Решение №ИП-08/19511 Решение по делу №08-336/2015 по признакам нарушения законода... от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-336/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх.№ИП-08/19511 от 17.12.2015

Резолютивная часть решения оглашена: «3» декабря 2015г.

В полном объеме решение изготовлено: «16» декабря 2015г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>-[…];<…>-[…];<…>-[…]

рассмотрев дело № 08-336/2015 возбужденное по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Т2 Мобайл» (125212, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 39А, ИНН 7743895280) – по доверенности (доверенность б/н от 21.06.2015),

Установила:

В ходе мониторинга средств массовой информации в Республике Татарстан на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации Управлением установлен факт распространения рекламы «Теле2» с текстом следующего содержания «1 коп. сек. на все номера Республики Татарстан», содержащей признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ (далее – Закон «О рекламе»).

Объектом рекламы является тарифный план «Оранжевый» (далее – Тариф «Оранжевый»). Реклама распространяется в наружной рекламе, на телевидении и содержит текстовый слоган: «Мобильная связь недорого!».

Реклама также содержит описание тарифного плана. В частности, указано следующее: «1 коп./сек. на все номера Республики Татарстан».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация «1 коп. сек. на все номера Республики Татарстан» TELE2…Честно дешевле…chestno.ru», распространяемая в Республике Татарстан, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц;  преследует строго заданные цели информирования: призвана формировать и поддерживать интерес к рекламируемому «товару».

В соответствии с рекламой Тарифа «Оранжевый» стоимость звонков на все номера Республики Татарстан составляет 1 коп./сек. При этом в рекламе не указано, что условия Тарифа «Оранжевый» действуют исключительно на территории Республики Татарстан.

При этом в случае нахождения абонента вне домашнего региона или нахождения абонента во внутрисетевом или национальном роуминге стоимость звонка существенно отличается от заявленной в рекламе.

Однако данная информация в рекламе Тарифа «Оранжевый» отсутствует. В связи с этим может возникнуть ситуация, когда потребитель, заинтересовавшись рекламой, приобретает сим-карту «Теле2» и подключается по Тарифу «Оранжевый», а затем выезжает за пределы домашнего региона, в частности из Республики Татарстан, и, находясь во внутрисетевом/национальном роуминге, решит совершить исходящий вызов на номер Республики Татарстан, представляя, что минута исходящего звонка будет стоить 0,60 рублей.

Вместе с тем, учитывая, что потребитель будет находиться в роуминге, стоимость исходящего звонка будет значительно выше заявленной в рекламе.

Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По смыслу комментируемой нормы требуется непосредственно в рекламе привести отсутствующую часть существенной информации о товаре, условиях его приобретения или использования, если приведенные в рекламе сведения, ввиду их недостаточности, порождают заблуждение потребителей рекламы. И доведение до всеобщего сведения неопределенного круга лиц существенной информации должно осуществлять способами и в форме, которые позволяют каждому из круга неопределенных лиц воспринимать существенную информацию наравне с иными привлекательными для потребителей сведениями. 

В рекламе «Теле2»  отсутствует информация о том, что Тариф «Оранжевый» действует только внутри домашнего региона, и абоненты, подключенные по Тарифу «Оранжевый», в случае нахождения вне домашнего региона будут оплачивать услуги по тарифам, существенно превышающим значения, указанные в рекламе.

В данном случае данная информация является существенной, так как может повлиять на намерение покупателя воспользоваться рекламируемым предложением и необходима ему для осуществления выбора оператора связи и тарифного плана.

Следовательно, реклама не дает потребителям верного, соответствующего действительности представления об условиях пользования тарифом и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, а также нарушает их права на получение достоверной информации о рекламируемой услуге, влияет на оценку и решение потребителей относительно рекламируемых услуг.

Таким образом, рекламная информация, распространяемая ООО «Т2 Мобайл» на территории Республике Татарстан, содержит признаки нарушения законодательства Российской Федерации, так как в ней отсутствует существенная информация.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара

Из указанного положения Федерального закона «О рекламе» применительно к случаям недоступности существенной информации для восприятия потребителей в связи с формальным способом ее указания в рекламе следует, что фактически существенная информация в рекламе отсутствует, что искажает смыл рекламной информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе признается ненадлежащей.

Из положения частей 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 и частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т. е. ООО «Т2 Мобайл».

Руководствуясь п.1  ч.2 ст.33, ч.1ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Решила:

  1. 1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Т2 Мобайл», распространяемую на территории Республики Татарстан с текстом следующего содержания1 коп. сек. на все номера Республики Татарстан», поскольку в ней нарушены требованияпункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Т2 Мобайл»  (125212, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 39А, ИНН 7743895280) предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны