Решение №ИП-08/19793 Решение по делу №08-1417/2015 по признакам нарушения законод... от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-1417/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх.№ИП-08/19793 от  22.12.2015

Резолютивная часть решения оглашена: «09» декабря 2015г.

В полном объеме решение изготовлено: «21» декабря 2015г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии       <…>-[….]

Члены Комиссии                    <…>-[….],<…>-[….]

рассмотрев дело № 08-1417/2015 возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в отсутствии:

- индивидуального предпринимателя или ее законного представителя (610029, Кировская обл.,  г. Киров, п. Ганино, ул. Южная, д. 12 а, кв. 54);

- представителя ООО «Старт - Инвест» (428025, Чувашская республика, г. Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, д. 19, оф. 204)

Установила:

В Управление  поступили сведения Отделения - Национального банка  по РТ о результатах мониторинга средств массовой информации (вх. № 10169 от 14.08.2015г.)  по факту размещения рекламы финансовых услуг ООО «Старт - Инвест» с содержанием : «Доходность до 79,5 % годовых…удача рядом! новый розыгрыш…Если вы заключаете договор займа по тарифу «Рантье», то вы будете получать 5% с внесенной вами суммы. Например, с 1 000 000 рублей вы ежемесячно сможете получать 43 500 рублей чистыми…»  в газете «Pro Город - ТВ» Казань № 22 от 30 мая 2015 г., имеющие признаки  нарушения части 1 статьи 7 Закона «О рекламе».

В целях полного и всестороннего изучения фактов, изложенных в обращении и в соответствии с пунктами 3.16, 3.17, 3.18, 3.19 Приказа ФАС РФ от 23.11.2012 № 453 «Об утверждении Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской федерации о рекламе», Управлением был направлен соответствующий запрос в адрес ООО «Газета про Казань».

Из представленных документов от ООО «Газета про Казань» (вх. № 11949 от 25.09.2015 г. и вх. № 11950 от 25.09.2015 г) следует, что между ООО «Газета про Казань» и индивидуальным предпринимателем заключен договор купли - продажи рекламных мест (площадей) №3 от 14.11.2013 г., согласно которому индивидуальный предприниматель приобретает у ООО «Газета про Казань» в собственность рекламные площади. По данному договору индивидуальный предприниматель может использовать рекламные площади по своему усмотрению, в том числе вправе продавать их третьим лицам без согласия продавца, а также размещать рекламу третьих лиц. Между   индивидуальным предпринимателем и ООО «Старт-Инвест» заключен договор на оказание услуг по размещению рекламы в средстве массовой информации.

Однако Редакцией СМИ является индивидуальный предприниматель, самостоятельное лицо, осуществляющее подготовку материалов и выпуск средства массовой информации в соответствии со ст. 19 Федерального Закона «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия пришла к следующим выводам.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, распространявшаяся в газете «PRO Город - ТВ» Казань № 22 от 30 мая 2015 г. рекламы ООО «Старт - Инвест» с текстом следующего содержания: «Доходность до 79,5 % годовых…удача рядом! новый розыгрыш…Если вы заключаете договор займа по тарифу «Рантье», то вы будете получать 5% с внесенной вами суммы. Например, с 1 000 000 рублей вы ежемесячно сможете получать 43 500 рублей чистыми…», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Согласно статьи 5 Федерального закона от 02.07.2010 № 151- ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций и утрачивает статус микрофинансовой организации со дня исключения указанных сведений из этого реестра.

Юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом для микрофинансовых организаций, со дня приобретения им статуса микрофинансовой организации.

Внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций осуществляется после его государственной регистрации в качестве юридического лица.

Сведения о юридическом лице, соответствующем требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, вносятся в государственный реестр микрофинансовых организаций в течение четырнадцати рабочих дней со дня представления юридическим лицом (далее - заявитель) в Банк России документов и сведений.

До внесения в государственный реестр микрофинансовых организаций, юридическое лицо не имеет право привлекать денежные средства у граждан.

Согласно данным размещенным в свободном доступе в сети Интернет на официальном сайте Банка России www.cbr.ru, раздел «Финансовые рынки», подраздел «Государственный реестр микрофинансовых организаций» ООО «Старт - Инвест» не состоит в государственном реестре микрофинансовых организаций.

Таким образом, распространение рекламы с целью привлечения денежных средств граждан до 79,5 % в год, имеет признаки нарушения пункта 1 статьи 7 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела Комиссией были выявлены признаки нарушения части 13 статьи 28,части 14 статьи 28 Закона «О рекламе», по факту  размещения рекламы финансовых услуг ООО «Старт - Инвест» с содержанием: «Доходность до 79,5 % годовых…удача рядом! новый розыгрыш…Если вы заключаете договор займа по тарифу «Рантье», то вы будете получать 5% с внесенной вами суммы. Например, с 1 000 000 рублей вы ежемесячно сможете получать 43 500 рублей чистыми…» в газете «Pro Город-ТВ» Казань № 22 от 30 мая 2015 г.

В соответствии с частью 13 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

Согласно части 14 статьи 28 Закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Из документов, представленных от ООО «Газета про Казань» (вх. № 11949 от 25.09.2015 г. и вх. № 11950 от 25.09.2015 г) следует, что рекламодателем данного рекламного материала является ООО «Старт-Инвест», а рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 7, части 13 статьи 28, части 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т.е. ООО «Старт-Инвест».

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 7, части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель , т.е. индивидуальный предприниматель.

Решила:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Pro Город - ТВ» Казань № 22 от 30 мая 2015г ООО «Старт-Инвест» с текстом следующего содержания: «Доходность до 79,5 % годовых…удача рядом! новый розыгрыш…Если вы заключаете договор займа по тарифу «Рантье», то вы будете получать 5% с внесенной вами суммы. Например, с 1 000 000 рублей вы ежемесячно сможете получать 43 500 рублей чистыми…», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 7, а также части 13 статьи 28, части 14 статьи 28 Закона «О рекламе».
  2. Выдать индивидуальному предпринимателю (ИНН 434584115184; 610029, Кировская обл.,  г. Киров, п. Ганино, ул.Южная, д. 12 а, кв. 54) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны