Решение №ИП-08/20280 Акт проверки от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт проверки

Исх.№ ИП-08/20280 от 30.12.2015

На основании распоряжения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18.12.2015 года №02/835-пр «О проведении внеплановой выездной проверки» была проведена внеплановая выездная проверка в отношении редакции газеты «Pro Город Казань» (РТ, г. Казань, ул. Декабристов,      д. 2).

Продолжительность проведения проверки: с 21.12.2015г. по 30.12.2015г. включительно.

Акт составлен ведущим специалистом-экспертом, участником инспекции Маликовым Р.Ф.

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен:

_________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Лица, проводившие проверку:<…>-[…],<…>-[…],<…>-[…],<…>-[…],<…>-[…]

При проведении проверки присутствовал: ________________________________________редакции газеты «Pro Город Казань» 

 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении проверки)

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся _________________________________________________________________________

 

Предметом проводимой проверки является контроль надзора за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе, с 21 декабря 2015 г. - 30 декабря 2015 г., включительно.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:

Адрес проверяемой организации: (РТ, г. Казань, ул. Декабристов, д.2).

Место проведения проверки: (РТ, г. Казань ул. Декабристов, д.2).

В процессе проведения проверки были изучены следующие документы:

  1. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 14 октября 2013 г;
  2. Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе от 27 марта 2008 г;
  3. Устав ООО «Газета про Казань»;
  4. Электронная переписка на размещение рекламного объявления  «Деньги под залог недвижимости», макет рекламного объявления;
  5. Электронная переписка на размещение рекламного объявления «5 новых эффективных препаратов», макет рекламного объявления, платежное поручение № 837;
  6. Электронная переписка на размещение рекламного объявления  «Летние легкие условия только этим летом», макет рекламного объявления, платежное поручение   № 182;
  7. Договор на размещение рекламы от 01 июля 2015; заявка на размещение рекламных материалов  в газете «Pro город Казань».

Проверкой установлено:

Руководство редакцией газеты «Pro город Казань» осуществляет индивидуальный предприниматель.

Согласно сведениям из выписки ЕГРЮЛ, полученной на Интернет – сайте Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/,  основным видом деятельности индивидуального предпринимателя является издание газет (код 22.12).

Согласно свидетельству о постановке на учет физического лица в налоговом органе индивидуальный предприниматель поставлен на учет 27 марта 2008 г., с присвоением ИНН 434584115184.

Деятельность редакции газеты  «Pro город Казань» регулируется законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

  В процессе проведения проверки на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе были изучены следующие документы:

  1. Выпуски газет «ProГород Казань», выпущенные на момент проверки в 2015 г.

 

Заключение:

По результатам проведения внеплановой выездной проверки редакции газеты «Pro Город Казань»  соблюдения норм Федерального закона от 13.03.2006    № 38-ФЗ «О рекламе» выявлены следующие факты:

  1. Реклама, распространявшаяся в газете «ProГород Казань »   № 51 (260) от 19.12.2015г. на основании заявки на размещение рекламных материалов., с текстом: «ПРОГРЕСС кредитный потребительский кооператив; до 120% в год сохранить и приумножить ваши сбережения!» содержит признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»). В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона «О рекламе»  Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. Согласно ч.3 ст. 28 Закона «О рекламе» реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее;
  2. Реклама, распространявшаяся в газете «ProГород Казань »   № 51 (260) от 19.12.2015г. на основании заключения договора по электронной почте с текстом: «Деньги под залог недвижимости; Все подробности по телефону: 8(843) 239-41-34, 8-937-585-36-26» содержит признаки нарушения части 1 статьи 28, части 13 статьи 28 Закона «О рекламе». В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе»  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество. Согласно ч.13 ст. 28 Закона «О рекламе» Реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается;
  3. Реклама, распространявшаяся в газете «ProГород Казань »   № 50 (259) от 12.12.2015г., с заголовком «Бальзам БЫКОВА Стожильник», в содержании которой имеется следующий текст: «Искренне благодарю вас за создание истинно чудодейственного бальзама «Стожильник»<…> Мой диагноз с 2000 года:ревматоидный полиартрит! 8 лет страдала гипертонической болезнью, головокружением, постоянное давление с повышением в вечерние и ночные часы до 200/120» содержит признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 24, части 3.1 статьи 24  Закона «О рекламе». Согласно части 3.1 статьи 24 Закона «О рекламе» требования пунктов 2 - 5 и 7 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу методов народной медицины. Согласно п. 3 ч.1 ст. 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
  4. Реклама, распространявшаяся в газете «ProГород Казань »   № 50 (259) от 12.12.2015г. на основании заключения договора по электронной почте с текстом: «5 новых эффективных препаратов<…> Контакты; Спрашивайте во всех аптеках» содержит признаки нарушения части 7 статьи 24. В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе»  Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
  5. Реклама, распространявшаяся в газете «ProГород Казань »   № 31 (240) от 01.08.2015г., на основании заключения договора по электронной почте с текстом: «Летние легкие условия только этим летом; Особые условия, оформление: Паспорт РФ, ИНН; Возраст от 21 до 70 лет; Переоформление; Без первоначального взноса; Быстрое оформление до 6 млн. рублей; 500000 р.-7700 р./мес.» содержит признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»). В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона «О рекламе»  Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. Согласно ч.3 ст. 28 Закона «О рекламе» реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее;
  6. Реклама, распространявшаяся в газете «ProГород Казань »   № 29 (238) от 18.07.2015г., с заголовком «Потомственная ясновидящая Таисия», в содержании которой имеется следующий текст: «Мой сын долгое время был в алкогольной зависимости, жена ушла, дети перестали уважать, вся жизнь под откос. Таисия спасла семью моего сына. Я до конца своих дней буду молить Бога о ее здоровье. Нина Николаевна,67 лет» содержит признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 24, части 3.1 статьи 24 Закона «О рекламе». Согласно части 3.1 статьи 24 Закона «О рекламе» требования пунктов 2 - 5 и 7 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу методов народной медицины. Согласно п. 3 ч.1 ст. 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

        

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, внесена:

 

________________________               _________________________________________

 (подпись проверяющего)                           (подпись уполномоченного представителя  юридического лица, индивидуального

                                                                  предпринимателя, его уполномоченного  представителя)

 

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля,  отсутствует:

 

________________________               _________________________________________

 (подпись проверяющего)                  (подпись уполномоченного представителя  юридического лица, индивидуального

                                                        предпринимателя, его уполномоченного   представителя)

Прилагаемые к акту документы:

______________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку:

Руководитель инспекции   <…>-[…]

Участники инспекции <…>-[…],<…>-[…],<…>-[…],<…>-[…]

                                                                                                             

Акт составлен в 2-х экземплярах на 5 листах.

 

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 5 листах получен: ____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя юридического лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны