Решение №ИП-08/20301 Решение по делу №08-422/2015 по признакам нарушения законода... от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-422/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. №ИП-08/20301 от 31.12.2015

Резолютивная часть решения оглашена: «29» декабря 2015г.

В полном объеме решение изготовлено: «30» декабря 2015г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии       <…>-[…],

Члены Комиссии                    <…>-[…],

                                               <…>-[…],

рассмотрев дело № 08-422/2015 возбужденное по признакам нарушения  части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в отсутствии:  

- представителя АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» (123104, г. Москва, Тверской  бульвар, д. 9, корп. 1. ,ОГРН 1027739667218, Дата присвоения ОГРН: 02.12.2002), извещенного надлежащим образом;

Установила:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») при трансляции рекламы на телеканале «НТВ» Управлением 15.10.2015 г. в период с 10 часов 20 минут до 11 часов 15 минут в г. Казани осуществлена запись указанного телеканала для измерения соотношения уровня громкости звука рекламы с прерываемой ею телепрограммой (телепередачей).

Вышеуказанная запись вместе с Актом осуществления записи, составленным сотрудником Управления была направлена в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи телеканала «НТВ» на соответствие требованиям статьи 14 Закона «О рекламе», согласно части 12 которой при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

В соответствии с  методикой измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15, запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую и видеоинформацию (далее - запись телепрограммы) или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую информацию (далее - запись радиопрограммы) для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.

Измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в  Методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Результат измерений заносится в Протокол измерений согласно показаниям в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в виде файла в электронной форме, формируемого средством измерения.

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось Федеральной антимонопольной службой с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-0630-15 действительно до 22 апреля 2016 года), путем разделения записи телепрограммы с помощью программы видео редактора VSDC Free Video Editor на следующие фрагменты:

- дорекламный фрагмент (наименование файла: «1_фрагмент1.wav»);

- блок рекламы (наименование файла: «2_реклама1.wav») (далее - реклама1);

- блок анонсов (наименование файла: «3_анонс1.wav») (далее - анонс1);

- блок рекламы (наименование файла: «4_реклама2.wav») (далее - реклама2);

- сообщение о последующей трансляции рекламы (наименование файла: «5_сообщение о рекламе1.wav») (далее - сообщение о рекламе1);

- блок рекламы (наименование файла: «6_реклама3.wav») (далее - реклама3);

- сообщение о последующей трансляции рекламы (наименование файла: «7_сообщение о рекламе2.wav») (далее - сообщение о рекламе2);

- блок анонсов (наименование файла: «8_анонс2.wav») (далее - анонс2);

- блок рекламы (наименование файла: «9_реклама4.wav») (далее - реклама4) ;

- пострекламный фрагмент (наименование файла: «10_фрагмент2.wav»).

 

Согласно представленного в адрес Управления Протокола измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепрограммы и Протокола измерений громкости аудиофрагментов телеканала «НТВ» № 811112  от 18 ноября 2015г. Федеральной антимонопольной службы выявлены факты нарушения части 12 статьи 14 Закона «О рекламе», а именно:

 

1)уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 4,14 дБ (наименование файла: «2_реклама1.»,«1_фрагмент1.» соответственно);

2)уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 3,88 дБ (наименование файла: «2_реклама1.», «10_фрагмент2.» соответственно);

3)уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,57 дБ (наименование файла: «3_анонс1.», «1_фрагмент1.» соответственно);

4)уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 2,31 дБ (наименование файла: «3_анонс1.», «10_фрагмент2.» соответственно);

5)уровень громкости звука рекламы2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1,94 дБ (наименование файла: «4_реклама2.», «1_фрагмент1.» соответственно);

6)уровень громкости звука рекламы2 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,67 дБ (наименование файла: «4_реклама2.», «10_фрагмент2.» соответственно);

7)уровень громкости звука анонса2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1,84 дБ (наименование файла: «8_анонс2.», «1_фрагмент1.» соответственно);

8)уровень громкости звука анонса2 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,58 дБ (наименование файла: «8_анонс2.», «10_фрагмент2.» соответственно).

   

Рекламораспространителем рекламы на телеканале «НТВ» является АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» (123104, г. Москва, Тверской  бульвар, д. 9, корп. 1., ИНН 7703191457).

Из положения части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е.  АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ».

Рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 08-422/2015 в отношении АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» (123104, г. Москва, Тверской  бульвар, д. 9, корп. 1.,ОГРН 1027739667218, Дата присвоения ОГРН: 02.12.2002)  было назначено на 22 декабря 2015 года в 15 час. 30 мин.

В связи с поступившим мотивированным ходатайством (вх.№15778 от 21.12.2015) от АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки представителя АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ»  на его рассмотрение по уважительной причине, подтверждённой соответствующими документами, Комиссия, руководствуясь пунктом 3.48 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом  ФАС РФ от 23.11.2012г. № 711/12, определением об отложении рассмотрения дела от 22.12.2015 года отложила рассмотрение дела № 08-422/2015 и назначила дело к рассмотрению на 29 декабря 2015 года в 14 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

В день рассмотрения дела № 08-422/2015 29 декабря 2015 года от представителя АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» Новокрещеновой Е. М. по доверенности № 223-2014 от 15.12.2014г. поступило ходатайство о приостановлении рассмотрении дела № 08-422/2015 без представления в материалы дела каких-либо доказательств своих доводов.

Однако Комиссия отклонила ходатайство, посчитав доводы представителя АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ», изложенные в ходатайстве безосновательными ввиду отсутствия каких-либо объективных причин для приостановления рассмотрения дела № 08-422/2015.

На основании части 12 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

Решила:

1. Признать рекламу АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ», транслировавшуюся 15.10.2015 на телеканале «НТВ»,  нарушающей часть 12 статьи 14 Закона «О рекламе»,  поскольку в ней значение громкости звука превысило более чем на 1,5 дБ значение громкости звука прерываемой рекламой телепередачи.

 2. Выдать АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны