Решение №ИП-08/20303 Решение по делу №08-404/2015 по признакам нарушения законода... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-404/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх.№ИП-08/20303 от 31.12.2015

Резолютивная часть решения оглашена: «9» декабря 2015г.

В полном объеме решение изготовлено: «23» декабря 2015г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии       <…>-[…]

Члены Комиссии                    <…>-[…],<…>-[…] ,

рассмотрев дело № 08-404/2015 возбужденное по признакам нарушения п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в отношении физического лица,

Установила:

Согласно статье 33 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

По результатам проведения внеплановой выездной проверки (на основании распоряжения исх. № ИП-08/17437 от 06.11.2015г.) фотомастерской «Зебра» Управлением установлено, что физическое лицо осуществляет предпринимательскую деятельность по фотографированию и распечатке фотографий в фотомастерской «Зебра», расположенной по адресу: РТ, г. Набережные Челны, новый город, д. 41/05, подъезд № 4. физическое лицо в период с 2014 года по сентябрь 2015 года по адресу: РТ, г. Набережные Челны, пр. Сююмбике, д. 9/26, кв. 138 для продажи рекламировал ритуальный овал с нанесенным изображением Пугачевой Аллы Борисовны, с указанием даты рождения и смерти – 15.04.1949 г.р. – 01.11.2014, что порочит честь, достоинство или деловую репутацию последней.

Согласно статье 3 рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе определено, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о рекламе товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Из п. 4 ст. 3 Закона о рекламе следует, что ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства.

В п. 7 ст. 3 Закона о рекламе указано, что под рекламораспространителем понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым, доступным способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В пункте 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе указано, что недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица.

Из разъяснений в п. 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» следует, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представителя о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойств.

Вышеуказанная информация является недобросовестной рекламой, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения, а именно день смерти Пугачевой А.Б. и вводит в заблуждение потребителей. Данная информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование интереса к нему и продвижение его на рынке.

Данное нарушение стало возможным вследствие игнорирования физическим лицом требований законодательства в сфере рекламы.

С выявленными нарушениями физическое лицо согласно, обязуется в дальнейшем не нарушать действующее законодательство.

Из положений части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 5 ст. 5 названного закона, несет ответственность рекламодатель.

Руководствуясь п.1  ч.2 ст.33, ч.1ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Решила:

1.Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в фотомастерской «Зебра», расположенной по адресу: РТ, г. Набережные Челны, новый город, д. 41/05, подъезд № 4. Физическое лицо в период с 2014 года по сентябрь 2015 года по адресу: РТ, г. Набережные Челны, пр. Сююмбике, д. 9/26, кв. 138 для продажи рекламировал ритуальный овал с нанесенным изображением Пугачевой Аллы Борисовны, с указанием даты рождения и смерти – 15.04.1949 г.р. – 01.11.2014, поскольку в ней нарушены требованияФедерального закона «О рекламе».

  1. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
  2. Материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не передавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны