Решение №ИП-08/20304 Решение по делу №08-412/2015 по признакам нарушения законода... от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-412/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх.№ИП-08/20304 от 31.12.2015

Резолютивная часть решения оглашена: «16» декабря 2015г.

В полном объеме решение изготовлено: «30» декабря 2015г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии      

<…>-[…],

Члены Комиссии                 

<…>-[…],

<…>-[…]

рассмотрев дело № 08-412/2015 возбужденное по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в отношении ООО «Лабиринт.Ру» (129626, РТ, г. Москва, ул. Маломосковская, д. 22, стр. 1),

Установила:

В Управление поступило обращение гражданина (вх. № 2110/ж от 25.09.2015г.) о проверке соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы интернет-магазина «Лабиринт» о предоставлении скидки в 15%.

Из содержания данного обращения следует, что гражданин получил по электронной почте письмо с рекламой интернет-магазина «Лабиринт.ру» о предоставлении особой скидки 15 % за оформление заказа. Однако при оформлении заказа гражданину было отказано в предоставлении обещанной скидки.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная интернет-магазином «Лабиринт.ру» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 «О рекламе» Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель - ООО «Лабиринт.ру».

Руководствуясь п.1  ч.2 ст.33, ч.1ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Решила:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в интернет-магазине «Лабиринт» о предоставлении скидки в 15%, поскольку в ней нарушены требованияФедерального закона «О рекламе».

  1. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны