Решение №ИП-08/20304 Решение по делу №08-412/2015 по признакам нарушения законода... от 18 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №08-412/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Исх.№ИП-08/20304 от 31.12.2015
Резолютивная часть решения оглашена: «16» декабря 2015г.
В полном объеме решение изготовлено: «30» декабря 2015г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии
<…>-[…],
Члены Комиссии
<…>-[…],
<…>-[…]
рассмотрев дело № 08-412/2015 возбужденное по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в отношении ООО «Лабиринт.Ру» (129626, РТ, г. Москва, ул. Маломосковская, д. 22, стр. 1),
Установила:
В Управление поступило обращение гражданина (вх. № 2110/ж от 25.09.2015г.) о проверке соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы интернет-магазина «Лабиринт» о предоставлении скидки в 15%.
Из содержания данного обращения следует, что гражданин получил по электронной почте письмо с рекламой интернет-магазина «Лабиринт.ру» о предоставлении особой скидки 15 % за оформление заказа. Однако при оформлении заказа гражданину было отказано в предоставлении обещанной скидки.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная интернет-магазином «Лабиринт.ру» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 «О рекламе» Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель - ООО «Лабиринт.ру».
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
1.Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в интернет-магазине «Лабиринт» о предоставлении скидки в 15%, поскольку в ней нарушены требованияФедерального закона «О рекламе».
- Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.