Решение №ИП-08/20305 Решение по делу №08-416/2015 по признакам нарушения законода... от 18 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №08-416/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Исх.№ ИП-08/20305 от 31.12.2015
Резолютивная часть решения оглашена: «17» декабря 2015г.
В полном объеме решение изготовлено: «31» декабря 2015г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии
<…>-[…]
Члены Комиссии
<…>-[…],
<…>-[…],
рассмотрев дело № 08-416/2015 возбужденное по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в отношении ООО «Двери оптом» (420043, г. Казань, ул. Вишневского, д. 59, ИНН 1655294554),
Установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступила жалоба гражданина (вх. № 2007/ж от 08.09.2015г.) по факту распространения недостоверной рекламы «Народные двери».
Из текста обращения следует, что 27.08.2015г. в период с 19 часов 45 минут по 20 часов 45 минут на радиостанции «Ди ФМ» распространялась реклама «Народные двери» из которой следовало, что установка дверей при их покупке в указанной компании осуществляется бесплатно. Однако, при посещении данной организации было заявлено, что установка дверей осуществляется за определенную плату, что содержит признаки нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».
Данная реклама распространялась в соответствии с агентским договором № 210 от 1.12.2014г., заключенным между ООО "Пассаж М" и ООО "Мегаполис", по которому ООО "Мегаполис" привлекает рекламодателей для трансляции их рекламных роликов в рекламных блоках на радиостанции Di FM. Соответственно договор с рекламодателем бренда "Народные двери" (ООО "Двери оптом") оформлен с ООО "Мегаполис".
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на радиостанции «Ди ФМ» (ООО «Пассаж М») содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена на радио; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе признается ненадлежащей.
Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т. е. ООО «Двери оптом».
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
1.Признать ненадлежащей рекламу «Народные двери», размещенную в на радиостанции «Ди ФМ», поскольку в ней нарушены требованияФедерального закона «О рекламе».
- Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.