Решение №ИП-08/20305 Решение по делу №08-416/2015 по признакам нарушения законода... от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-416/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх.№ ИП-08/20305 от 31.12.2015

Резолютивная часть решения оглашена: «17» декабря 2015г.

В полном объеме решение изготовлено: «31» декабря 2015г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии      

<…>-[…]

Члены Комиссии                   

<…>-[…],

<…>-[…],

рассмотрев дело № 08-416/2015 возбужденное по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в отношении ООО «Двери оптом» (420043, г. Казань, ул. Вишневского, д. 59, ИНН 1655294554),

Установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступила жалоба гражданина (вх. № 2007/ж от 08.09.2015г.) по факту распространения недостоверной рекламы «Народные двери».

Из текста обращения следует, что 27.08.2015г. в период с 19 часов 45 минут по 20 часов 45 минут на радиостанции «Ди ФМ» распространялась реклама «Народные двери» из которой следовало, что установка дверей при их покупке в указанной компании осуществляется бесплатно. Однако, при посещении данной организации было заявлено, что установка дверей осуществляется за определенную плату, что содержит признаки нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

Данная реклама распространялась в соответствии с агентским договором № 210 от 1.12.2014г., заключенным между ООО "Пассаж М" и ООО "Мегаполис", по которому ООО "Мегаполис" привлекает рекламодателей для трансляции их рекламных роликов в рекламных блоках на радиостанции Di FM. Соответственно договор с рекламодателем бренда "Народные двери" (ООО "Двери оптом") оформлен с ООО "Мегаполис".

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная на радиостанции «Ди ФМ» (ООО «Пассаж М») содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена на радио; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе признается ненадлежащей.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т. е. ООО «Двери оптом».

Руководствуясь п.1  ч.2 ст.33, ч.1ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Решила:

1.Признать ненадлежащей рекламу «Народные двери», размещенную в на радиостанции «Ди ФМ», поскольку в ней нарушены требованияФедерального закона «О рекламе».

  1. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны