Определение №ИП-08/2046 Определение о возбуждении дела № 08-30/2017 от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08-30/2017

Исх. № ИП-08/2046 от 10.02.2017 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы в отношении <…> (<…>), по факту распространения рекламы в телефонном приложении «buy now» о проведении акции магазином «Глобус» по продажи напитка «Кока-Кола» объемом 1 литр за 15 рублей в одни руки», что имеет признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение (Вх. № <…> от 16.12.2016г.) по факту распространения рекламы в телефонном приложении «buy now» о проведении акции магазином «Глобус» по продажи напитка «Кока-Кола» объемом 1 л. за 15 руб. в одни руки. Однако при покупке заявителем «Кока-Колы» в данном магазине покупателю сделали только скидку в размере 15 руб. от стоимости товара. В подтверждении данного факта заявитель приложил к обращению фото кассового чека покупки.

Таким образом, указанная реклама противоречит пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, распространявшаяся посредством мобильного приложения «buy now» о проведении акции по продажи напитка «Кока-Кола» объемом 1 л. за 15 руб. в одни руки, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена посредством мобильного приложения; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым, производимым соответствующим рекламодателем.

 

<…>

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 08-30/2017 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело № 08-30/2017 к рассмотрению на  06 марта 2017 года в 15 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе»  <…> (<…>). Явка обязательна.

4. <…> в срок до 02 марта 2017 года (включительно) представить следующие заверенные копии документов и сведений:

  • учредительные документы общества;
  • документы, подтверждающие полномочия руководителя (с приложением копии паспорта);
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН;
  • информацию о должностном лице в <…>, ответственном за утверждение, организацию рекламных кампаний, за размещение, распространение рекламных объявлений (с приложением соответствующих документов (копия паспорта, приказ о принятии на работу, должностные инструкции и т.д.));
  • сведения о видах деятельности <…>;
  • копия договора №001/12-16 от 12.12.2016г., заключенного с магазином «Глобус»;
  • скриншот покупок по данной акции через систему (мобильное приложение) «buy now»;
  • письменное объяснение по факту распространения вышеуказанной рекламы;
  • иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данное определение, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы определения.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчиков по делу или их законных представителей, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны