Определение №ИП-08/3210 Определение о возбуждении дела № 08-44/2017 от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела № 08-44/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/3210  от 01.03.2017г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – […], рассмотрев материалы в отношении <…> (<…>), по факту распространения рекламы алкогольной продукции – пива, содержащая слово «пиво», путем размещения на рекламной конструкции,

что имеет признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан  (далее – Татарстанское УФАС России, Управление) через Прокуратуру города Казани поступила жалоба гражданина (Вх. №15781 от 29.12.2016г.) на распространение рекламы алкогольной продукции – пива, содержащая слово «пиво» путем размещения рекламной конструкции <…>  по адресу: […].

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе определено, что объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе определено, что товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции (пива), не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Законом о рекламе.

 

<…>

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является: <…> –  […].

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 08-44/2017 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №08-44/2017 к рассмотрению на  28 марта 2017 года  в 14 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующим в деле, являющийся рекламораспространителем – <…> (<…>).

4. <…> в срок до 27 марта 2017 года (включительно) представить следующие заверенные копии документов и сведений:

- копии документов, подтверждающих право использования Копии документов, подтверждающих право использования Копии документов, подтверждающих право использования Копии документов, подтверждающих право использования <…>  помещений используемых под магазины.

- копии всех договор на изготовление, размещение и распространение вывески содержащей текст <…>, с приложением документов подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение).

- паспортные данные <…> (вторая, третья страница бланка паспорта, страница бланка паспорта с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства);

- письменные пояснения по делу.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помещений используемых под магазины.

Явка ответчика по делу или его законного представителя с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела обязательна.

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны