Определение №ИП-08/3295 Определение о возбуждении дела №08 - 39 /2016 по признакам н... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08 - 39 /2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх.№ИП-08/3295 от 10.03.2016

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>-[…], рассмотрев обращение гражданина по факту размещения  в газете PRO ГОРОД - ТВ (выпуск №2(263) от 09.01.2016 г.) на странице 7 рекламы общества с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС» с текстом следующего содержания: «До 132% в год инвестируйте в будущее независимо от обстоятельств ».**

**Менеджеры ООО «Прогресс» проводят консультации в офисе, куда инвестировать, как сохранить свои инвестиции и заработать на них. Информацию о консультации, времени и места проведения уточняйте по единому номеру 88003338696 или в офисе у менеджеров.»,

Установил:

В Управление  поступило  обращение гражданина (вх. №192/ж от 05.02.2016г.) по факту размещения  в газете PRO ГОРОД - ТВ (выпуск №2(263) от 09.01.2016 г.) на странице 7 рекламы общества с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС» с текстом следующего содержания: «До 132% в год инвестируйте в будущее независимо от обстоятельств ».**

**Менеджеры ООО «Прогресс» проводят консультации в офисе, куда инвестировать, как сохранить свои инвестиции и заработать на них. Информацию о консультации, времени и места проведения уточняйте по единому номеру 88003338696 или в офисе у менеджеров.», имеющей признаки  нарушения п. 1 ч. 2 ст. 28, п. 2 ч. 2 ст. 28,  ч. 3 ст. 28 Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 (далее - Закон «О рекламе»).

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, распространявшаяся в газете PRO ГОРОД - ТВ (выпуск №2(263) от 09.01.2016 г.) на странице 7 рекламы общества с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС» с текстом следующего содержания: «До 132% в год инвестируйте в будущее независимо от обстоятельств ».**

**Менеджеры ООО «Прогресс» проводят консультации в офисе, куда инвестировать, как сохранить свои инвестиции и заработать на них. Информацию о консультации, времени и места проведения уточняйте по единому номеру 88003338696 или в офисе у менеджеров.», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В вышеуказанной рекламе ООО «ПРОГРЕСС» с указанием доходности до 132%, отсутствует существенная информация, о том за какой период ООО «ПРОГРЕСС» гарантирует достижение доходности по такому показателю. 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)» № 353-ФЗ от 21.12.2013, для заемщика и влияющие на нее.

В целях полного и всестороннего изучения фактов, изложенных в обращении и в соответствии с пунктами 3.16, 3.17, 3.18, 3.19 Приказа ФАС РФ от 23 ноября 2012 г. №711/12 «Об утверждении Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской федерации о рекламе», Управлением был направлен соответствующий запрос в адрес газеты PRO ГОРОД – ТВ.

Из представленных документов от  редакции СМИ «PRO Город – ТВ (вх. № 2628 от 10.03.2016 г.) следует, что в СМИ «PRO Город - ТВ» в выпуске №2(263) от 09.01.2016г. был размещен рекламный материал ООО «ПРОГРЕСС» на основании договора купли-продажи рекламных площадей между ИП Веселовым Д.М. и ООО «Газета про Казань». В связи с этим копия запроса была передана ИП Веселову Д.М. для предоставления документов.

Редакцией СМИ, согласно договору между учредителем СМИ ООО «Газета про Казань» и редакцией СМИ газеты «PRO Город-ТВ», является ИП Платунова Е.Л. - самостоятельное лицо, осуществляющее подготовку материалов и выпуск средства массовой информации в соответствии со ст. 19 Федерального Закона «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1.

Из представленных документов от ИП Веселова Д.М. (вх. № 2629 от 10.03.2016 г.) следует, что между ООО «ПРОГРЕСС» и ИП Веселовым Д.М. был заключен договор на размещение рекламных материалов от 12.02.2015 г. в СМИ «PRO Город - ТВ».

Из вышеуказанного следует, что рекламодателем данного рекламного материала является - ООО «ПРОГРЕСС», рекламораспространителем является - ИП Платунова Е.Л.  

Из положения части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 28, пунктом 2 части 2 статьи 28 и частью 3 статьи 28  Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т.е. ООО «ПРОГРЕСС».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Определил:

1. Возбудить производство по делу №08-39/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело №08- 39/2016 к рассмотрению на 24 марта 2016 года в 15 часов 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» ООО «ПРОГРЕСС» (197348, г. Санкт-Петербург, пр. Коломяжский, д. 20,литер А, помещение 167н, ОГРН:1147847321160, Дата присвоения ОГРН: 18.09.2014). Явка обязательна.

4. ООО «Прогресс» в срок до 21 марта 2016 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

  • учредительные документы ООО «Прогресс»;
  • свидетельство о регистрации ООО «Прогресс» в качестве юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
  • документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО «Прогресс», с приложением копии паспорта (страница с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации);
  • договоры на размещение, распространение вышеуказанной рекламы с   приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;
  • информацию о лице (старица с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации), которое утвердило макет указанной рекламы; письменные пояснения данного лица;
  • все типовые договоры заключаемые  ООО «Прогресс» с лицами на предоставление услуг по  сбережению денежных средств;
  • все правила, условия, положения, иные документы, которыми регламентирован порядок предоставления ООО «Прогресс» услуг по  сбережению денежных средств;
  • письменное объяснения по факту распространения вышеназванной рекламы;
  • иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчиков по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны