Решение №ИП-08/3383 Решение по делу №08-427/2015 по признакам нарушения законода... от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-427/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. №ИП-08/3383 от 11.03.2016

Резолютивная часть решения оглашена: «17» февраля 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено: «03» марта 2016 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии       <…>-[…];

Члены Комиссии                    <…>-[…];

                                  <…>-[…],

рассмотрев дело № 08-427/2015, возбужденное по признакам нарушения  части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:  - представителя ООО «ПРОМЕДИА-СТАЙЛ» (ОГРН 1117746480235; 129164, РФ, г. Москва, ул. Ракетный бульвар, д. 16) <…> (ордер б/н от 17 февраля 2016г.),

Установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило  обращение гражданина (вх. №2413/ж от 23.11.2015г.) по факту размещения  рекламы компании Альпари  на сайте http://rt.rbc.ru/, с текстом следующего содержания: «Инвестиции от 10$; На любой срок; Высокая доходность».

В целях полного и всестороннего изучения фактов, изложенных в обращении и в соответствии с пунктами 3.16, 3.17, 3.18, 3.19 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 23 ноября 2012 г. N 711/12 «Об утверждении Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской федерации о рекламе», Управлением были направлены соответствующие запросы в адрес ЗАО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ», Рекламной службы РБК - Татарстан и в адрес ООО «АЛЬПАРИ-КОНСАЛТ».

Из представленных документов от ЗАО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ»  следует, что между ЗАО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ» и ОАО «ТАТМЕДИА» заключен договор №20-1501/30-ПР от 01.01.2015г., на основании которого ОАО «ТАТМЕДИА» получило от ЗАО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ» доменное имя www.rt.rbc.ru в срочное возмездное владение и пользование с 01.01.2015г. по 31.12.2017г.

В соответствии с пунктом 4.1 договора №20-1501/30-ПР от 01.01.2015г ОАО «ТАТМЕДИА» самостоятельно осуществляет поиск рекламодателей и совершает с ними необходимые сделки для размещения рекламных материалов на доменном имени www.rt.rbc.ru. В связи с этим ЗАО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ» не располагает сведениями о заключенных договорах по размещению на домене  www.rt.rbc.ru рекламы компании Альпари, выставляемых счетах, платежных поручениях и актов выполненных работ.

ЗАО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ» осуществляет только техническую функцию по загрузке рекламных материалов на www.rt.rbc.ru.

В соответствии с пунктом 4.8.  договора №20-1501/30-ПР от 01.01.2015г при распространении рекламы на www.rt.rbc.ru ОАО «ТАТМЕДИА» обязано соблюдать требования законодательства о рекламе.

Домен www.rt.rbc.ru (а также www.rbc.ru) зарегистрирован на ООО «РБК Медиа» (ОГРН 1057748548868; 117312, г. Москва, ул. Вавилова, д. 13, стр. 7).

ЗАО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ» использует www.rt.rbc.ru в соответствии с Договором аренды домена №48-1101/001 от 01.01.2011 г. и Дополнительным соглашением №5 к нему от 20.11.2013г.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «ПРОМЕДИА-СТАЙЛ» представил, запрашиваемые определением о возбуждении дела, документы.

Согласно представленным документам, вышеуказанная реклама размещалась в период  с 01.11.2015г. по 13.12.2015г.  в соответствии с  агентским соглашением №2/080513 от 08 мая 2013г., заключенным между ООО «ПРОМЕДИА-СТАЙЛ»  и компанией ALPARI LIMITED, и на основании Заказа на размещение рекламно-информационного материала от 30.09.2015г.

Однако, из представленных документов от АО «ТАТМЕДИА» следует, реклама Альпари на сайте http://rt.rbc.ru/ была размещена на основании договора №3-РБК, заказчиком вышеуказанной рекламы является ООО «ПРОМЕДИА-СТАЙЛ» (ОГРН 1117746480235; 129164, РФ, г. Москва, ул. Ракетный бульвар, д. 16).

Из вышеуказанного следует, что рекламодателем данного рекламного материала является ООО «ПРОМЕДИА-СТАЙЛ», рекламораспространителем является АО «ТАТМЕДИА».

Представитель  ООО «ПРОМЕДИА-СТАЙЛ» представил письменные объяснения по факту размещения рекламы Альпари на сайте http://rt.rbc.ru/, согласно которым утверждается, что в соответствии с условиями вышеуказанного агентского соглашения размещаемая реклама компании ALPARI LIMITED не является рекламой финансовых услуг, а является рекламой обучающего мероприятия, которое проводится в рамках договорных отношений с Частным учреждением дополнительного профессионального образования «ИНВЕСТИЦИОННАЯ АКАДЕМИЯ АЛЬПАРИ» (ИНН: 1655067960, Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 10.02.2012 г., регистрационный № 3427).

Основываясь на вышеуказанных обстоятельствах, представитель ООО «ПРОМЕДИА-СТАЙЛ», приводит доводы о том, что реклама ALPARI LIMITED, размещенная на сайте http://rt.rbc.ru/:

- не рекламирует банковскую услугу, страховую услугу, услугу на рынке ценных бумаг, услугу по договору лизинга;

- не является рекламой услуги, оказываемой финансовой организацией и связанной с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц, т.к. исходя из текста размещенного рекламного баннера, рекламируется «Инвестиции в торговлю успешных трейдеров», а не инвестиции в саму компанию ALPARI LIMITED.

Относительно вменяемого нарушения законодательства о рекламе, представитель  ООО «ПРОМЕДИА-СТАЙЛ» приводит доводы о том, что указание в рекламе Альпари  на инвестиции от 10$ не является стоимостным показателем, в связи с этим представитель ООО «ПРОМЕДИА-СТАЙЛ» считает, что содержание рекламы не противоречит части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия пришла к следующим выводам.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, распространявшаяся на сайте http://rt.rbc.ru/, с текстом следующего содержания: «Инвестиции от 10$; На любой срок; Высокая доходность» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с частью 7.1. статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

Стоимостный показатель - это та характеристика, которая позволяет установить стоимость товара или иного объекта рекламирования (фиксированная цена или цена за единицу измерения).

Соответственно, вышеизложенные доводы представителя ООО «ПРОМЕДИА-СТАЙЛ» Комиссия признает несостоятельными.

Таким образом, Законом «О рекламе» устанавливаются императивные требования к рекламе в части указания стоимостных показателей объектов рекламирования в рублях. Поэтому в данном случае (исходя из обстоятельств дела и доводов ответчика) решающее значение для разрешения спора приобретает вопрос об объекте рекламирования.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле доказательства, пришла к выводу, что объектом рекламирования в спорной рекламе является инвестирование денежных средств с целью получения дохода, а не инвестирование в торговлю успешных трейдеров.

Таким образом, распространение рекламы с текстом следующего содержания: «Инвестиции от 10$; На любой срок; Высокая доходность», имеет признаки нарушения части 7.1 статьи 5 Закона «О Рекламе».

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 7.1 статьи 5 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т.е. ООО «ПРОМЕДИА-СТАЙЛ».

На основании части 12, 16 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, а также на основании Поручения Федеральной антимонопольной службы №АК/7958/16 «О наделении полномочиями», Комиссия

Решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу компании Альпари, размещенную  на сайте http://rt.rbc.ru/, с текстом следующего содержания: «Инвестиции от 10$; На любой срок; Высокая доходность», поскольку в ней нарушены требования части 7.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «ПРОМЕДИА-СТАЙЛ» (ОГРН 1117746480235; 129164, РФ, г. Москва, ул. Ракетный бульвар, д. 16) не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны