Решение №ИП-08/3560 Решение по делу №08-16/2016 по признакам нарушения законодат... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-16/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. №ИП-08/3560 от 15.03.2016

Резолютивная часть решения оглашена: «01» марта 2016г.

В полном объеме решение изготовлено: «11» марта 2016г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии       <…>-[…],

Члены Комиссии                    <…>-[…],

                                               <…>-[…],

 

рассмотрев дело № 08-16/2016 возбужденное по признакам нарушения  части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в отсутствии:  

- представителя АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» (123104, г. Москва, Тверской  бульвар, д. 9, корп. 1. ,ОГРН 1027739667218, Дата присвоения ОГРН: 02.12.2002), извещенного надлежащим образом;

Установила:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») при трансляции рекламы на телеканале «НТВ» Управлением 18.11.2015 г. в период с 19 часов 40 минут до 21 часов 35 минут в г. Казани осуществлена запись указанного телеканала для измерения соотношения уровня громкости звука рекламы с прерываемой ею телепрограммой (телепередачей).

Вышеуказанная запись вместе с Актом осуществления записи, составленным сотрудником Управления была направлена в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи телеканала «НТВ» на соответствие требованиям статьи 14 Закона «О рекламе», согласно части 12 которой при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

В соответствии с  методикой измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15, запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую и видеоинформацию (далее - запись телепрограммы) или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую информацию (далее - запись радиопрограммы) для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.

Измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в  Методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Результат измерений заносится в Протокол измерений согласно показаниям в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в виде файла в электронной форме, формируемого средством измерения.

Согласно представленного в адрес Управления Протокола измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепрограммы и Протокола измерений громкости аудиофрагментов телеканала «НТВ» №382025  от 23 декабря 2015г. Федеральной антимонопольной службы России выявлены  факты нарушения части 12 статьи 14 Закона «О рекламе», а именно:

1)уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,93 дБ (наименование файла: «2_реклама1.», «1_фрагмент1.» соответственно);

2)уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 2,63 дБ (наименование файла: «2_реклама1.», «11_фрагмент2.» соответственно);   

3)уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,09 дБ (наименование файла: «3_анонс1.wav», «1_фрагмент1.wav» соответственно);  

4)уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука  межрекламного фрагмента на 1,79 дБ (наименование файла: «3_анонс1.wav», «11_фрагмент2.wav» соответственно);   

5)уровень громкости звука рекламы2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,47 дБ (наименование файла: «4_реклама2.wav», «1_фрагмент1.wav» соответственно);   

6)уровень громкости звука рекламы2 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 2,17 дБ (наименование файла: «4_реклама2.wav», «11_фрагмент2.wav» соответственно);   

7)уровень громкости звука анонса2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1,79 дБ (наименование файла: «9_анонс2.wav», «1_фрагмент1.wav» соответственно);   

8)уровень громкости звука рекламы4 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,48 дБ (наименование файла: «10_реклама4.wav», «1_фрагмент1.wav» соответственно);   

9)уровень громкости звука рекламы4 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 2,18 дБ (наименование файла: «10_реклама4.wav», «11_фрагмент2.wav» соответственно);   

10)уровень громкости звука рекламы5 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 3,86 дБ (наименование файла: «12_реклама5.wav», «11_фрагмент2.wav» соответственно);   

11)уровень громкости звука рекламы5 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 4,83 дБ (наименование файла: «12_реклама5.wav», «20_фрагмент3.wav» соответственно);   

12)уровень громкости звука анонса3 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 2,36 дБ (наименование файла: «13_анонс3.wav», «11_фрагмент2.wav» соответственно);   

13)уровень громкости звука анонса3 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 3,34 дБ (наименование файла: «13_анонс3.wav», «20_фрагмент3.wav» соответственно);   

14)уровень громкости звука рекламы6 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,83 дБ (наименование файла: «14_реклама6.wav», «20_фрагмент3.wav» соответственно);   

15)уровень громкости звука анонса4  превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 1,60 дБ (наименование файла: «19_анонс4.wav», «11_фрагмент2.wav» соответственно);   

16)уровень громкости звука анонса4 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 2,57 дБ (наименование файла: «19_анонс4.wav», «20_фрагмент3.wav» соответственно).

Рекламораспространителем рекламы на телеканале «НТВ» является АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» (123104, г. Москва, Тверской  бульвар, д. 9, корп. 1., ИНН 7703191457).

Согласно части 16 статьи 14 Закона «О рекламе» требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Из положения части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е.  АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ».

Ранее Комиссией, на основании своего решения от 29 декабря 2015 года по делу №08-422/2015 о признании рекламы, превышающей уровень громкости звука прерываемой ею телепрограммы на телеканале «НТВ» 15.10.2015 г. в период с 10 часов 20 минут до 11 часов 15 минут в г. Казани, нарушающей часть 12 статьи 14 Закона «О рекламе» АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» (123104, г. Москва, Тверской  бульвар, д. 9, корп. 1., ИНН 7703191457) было выдано предписание о прекращении распространения рекламы, превышающей уровень громкости звука прерываемой ею телепередачи, телепрограммы на телеканале «НТВ».

Во исполнения выданного предписания АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» письмом  (исх. №6-17-435/6 от 29.01.2016г., вх. № 919 от 01.02.2016г.) сообщило о выполнении требований части 12 статьи 14 Закона «О рекламе» к уровню громкости звука рекламы при ее трансляции на телеканале НТВ.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией установлено, что АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» в добровольном порядке устранено данное нарушение, в связи с чем основание для выдачи предписания отсутствует.

На основании части 12 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, а также на основании Поручения Федеральной антимонопольной службы от 01.02.2016 г. №АК/5258/16 «О наделении полномочиями», Комиссия

Решила:

1. Признать рекламу АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ», транслировавшуюся 18.11.2015 в период с 19 часов 40 минут до 21 часов 35 минут на телеканале «НТВ» в г. Казани,  нарушающей часть 12 статьи 14 Закона «О рекламе»,  поскольку в ней значение громкости звука превысило более чем на 1,5 дБ значение громкости звука прерываемой рекламой телепередачи.

 2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» (123104, г. Москва, Тверской  бульвар, д. 9, корп. 1. ,ОГРН 1027739667218, Дата присвоения ОГРН: 02.12.2002) не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны