Решение №ИП-08/3561 Решение по делу №08-9/2016 по признакам нарушения законодате... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-9/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх.№ ИП-08/3561 от 15.03.2016

Резолютивная часть решения оглашена: «03» марта 2016г.

В полном объеме решение изготовлено: «11» марта 2015г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии       <…>-[…];

Члены Комиссии                    <…>-[…];

                                               <…>-[…],

рассмотрев дело № 08-9/2016 возбужденное по признакам нарушения  части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:  

- представителя ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ» (117587, г. Москва, ул. Варшавское шоссе, д. 125, стр.1, пом.57 ИНН:7726341892) Матвееву Эржену Юрьевну (доверенность №086-2016 от 01 января 2016г.),

Установила:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») при трансляции рекламы на телеканале «Матч ТВ» Управлением 01.12.2015 г. в период с 18 часов 11 минут до 18 часов 25 минут в г. Казани осуществлена запись указанного телеканала для измерения соотношения уровня громкости звука рекламы с прерываемой ею телепрограммой (телепередачей).

Вышеуказанная запись вместе с Актом осуществления записи, составленным сотрудником Управления была направлена в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи телеканала «Матч ТВ» на соответствие требованиям статьи 14 Закона «О рекламе», согласно части 12 которой при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

В соответствии с  методикой измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15, запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую и видеоинформацию (далее - запись телепрограммы) или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую информацию (далее - запись радиопрограммы) для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.

Измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в  Методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Результат измерений заносится в Протокол измерений согласно показаниям в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в виде файла в электронной форме, формируемого средством измерения.

Согласно представленного в адрес Управления Протокола измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепрограммы и Протокола измерений громкости аудиофрагментов телеканала «Матч ТВ» №805153  от 17 декабря 2015г. Федеральной антимонопольной службы России выявлены  факты нарушения части 12 статьи 14 Закона «О рекламе», а именно:

1)уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,41 дБ (наименовании файла: «2_сообщение о рекламе1.», «1_фрагмент1 телепередачи.» соответственно);

2)уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 2,71 дБ (наименовании файла: «2_сообщение о рекламе1.», «6_фрагмент2.»  соответственно).   

Телеканал «Матч ТВ» входит в перечень обязательных общедоступных телеканалов, утвержденный Указом Президентом Российской Федерации от 24.06.2009 № 715 (ред. от 15.07.2015) «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах», в целях сохранения и обеспечения единого информационного пространства Российской Федерации.

Согласно представленным документам от ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ» (вх. №2554 от 09.03.2016г.) трансляцию телеканала «Матч ТВ» на территории г. Казань осуществляет ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» на основании договора № ДТР-247-15 от 31 июля 2015г.

ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» на основании вышеуказанного договора выступает оператором и вещает телеканал «Матч ТВ» в неизменном виде.

На основании вышеизложенного,  рекламораспространителем рекламы на телеканале «Матч ТВ» является ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ» (117587, г. Москва, ул. Варшавское шоссе, д. 125, стр.1,пом. 57, ИНН 7726341892).

Из положения части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е. ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ».

На основании части 12 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, а также на основании Поручения Федеральной антимонопольной службы от 22.01.2016г. №АК/3088/16 «О наделении полномочиями», Комиссия

Решила:

1. Признать рекламу ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ», транслировавшуюся 01.12.2015г. в период с 18 часов 11 минут до 18 часов 25 минут в г. Казани на телеканале «Матч ТВ»,  нарушающей часть 12 статьи 14 Закона «О рекламе»,  поскольку в ней значение громкости звука превысило более чем на 1,5 дБ значение громкости звука прерываемой рекламой телепередачи.

 2. Выдать ООО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны