Определение №ИП-08/3568 Определение о возбуждении дела № 08-63/2017 от 9 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОпределение о возбуждении дела № 08-63/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Исх. ИП-08/3568 от 07.03.2017 г.
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – […], рассмотрев материалы в отношении <…> (<…>), по факту распространения рекламы алкогольных напитков – пива, путем размещения в окне магазина <…>, который находится по адресу […] рекламных материалов что имеет признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) на рассмотрение поступило обращение от Благотворительного фонда «Люди Татарстана» (Вх. №1954/ж от 06.02.2017г.) по факту распространения рекламы алкогольных напитков – пива, путем размещения в окне магазина <…>, который находится по адресу […] листовок и торговых обозначений пива (пивных напитков). В окне данного магазина размещены следующие рекламные листовки: «Пиво №7..56руб…», «Пиво Жигулевское…124руб…», «Пиво Бад…67руб…», «Пиво Козел…60руб…», «Пиво Белый Медведь…160руб…» (фотоматериалы на 2 л. в 1 экз.). Указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Согласно, факту, изложенному в обращении собственником магазина <…> является <…> – […].
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Законом о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пунктом 2 части 2 статьи 2 Закона о рекламе определено, что данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Исходя из норм пункта 1 статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Вместе с тем, пунктом 16 Письма Президиума ВАС РФ №37 разъясняется, что информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
<…>
Из положений части 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 названного закона ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В рассматриваемом случае рекламораспространителем является: <…> – […].
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 08-63/2017 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».
2. Назначить дело №08-63/2017 к рассмотрению на 05 апреля 2017 года
в 15 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
3. Признать лицом, участвующим в деле, являющийся рекламораспространителем – <…> (<…>).
4. <…> в срок до 04 апреля 2017 года (включительно) представить следующие заверенные копии документов и сведений:
- свидетельство о государственной регистрации ИП;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- паспортные данные <…> (первая страница и страница с адресом регистрации);
- письменное объяснение по вышеизложенным фактам, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
- иные документы, имеющие значение для дела (при наличии).
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помещений используемых под магазины.
Явка ответчика по делу или его законного представителя с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела обязательна.
Председатель Комиссии <…>