Определение №ИП-08/3599 Определение о возбуждении дела № 08-64/2017 от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела № 08-64/2017

Исх. № ИП-08/3599 от 07.03.2017 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы направленные Прокуратурой города Казани по обращению гражданина (вх. № <…> от 29.12.2016 г.) по факту распространения рекламы алкогольной продукции – пива, содержащая слово «пиво», путем размещения на рекламной конструкции, что содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в отношении индивидуального предпринимателя <…>,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан  (далее – Татарстанское УФАС России, Управление) через Прокуратуру города Казани поступила жалоба гражданина (Вх. № <…> от 29.12.2016г.) на распространение рекламы алкогольной продукции – пива, содержащая слово «пиво» путем размещения рекламной конструкции «Пивной дом»  по адресу: 420124, г. Казань ул. Сулейманова, д. 3.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе определено, что объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе определено, что товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции (пива), не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.

 

<…>

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является: ИП <…>, который разместил рекламную информацию «Пивная бочка» по адресу: г. Казань ул. Сулейманова, д. 3.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить дело №08-64/2017 по признакам нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №08-64/2017 к рассмотрению на  29 марта 2017 года в 15 часов 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального Закона «О рекламе» - индивидуального предпринимателя  <…>;

4. ИП <…> в срок до 27 марта 2017 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России следующие документы:

  • Копии документов, подтверждающих право ИП <…> помещений используемых под магазины.
  • Копии всех договор на изготовление, размещение и распространение вывески содержащей текст «Пивная бочка», с приложением документов подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение).
  • Паспортные данные <…> (вторая, третья страница бланка паспорта, страница бланка паспорта с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства);
  • Письменные пояснения по делу.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчика по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны