Определение №ИП-08/3665 Определение о возбуждении дела №08 - 47/2016 по признакам на... от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08 - 47/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. №ИП-08/3665 от 17.03.2016

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление, Татарстанское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>-[…], рассмотрев материалы внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Успех-Пресс» (газета «Еженедельник Metro. Казань») на предмет соблюдения норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» о размещении рекламы, содержащие признаки нарушения законодательства о рекламе,

Установил:

На основании распоряжения Татарстанского УФАС России 
исх. №02/834-пр от  18.12.2015г. проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Успех-Пресс» (420073, РТ, г. Казань, ул. Гвардейская. 31/42, 4; ИНН:1660124237) (газета «Еженедельник Metro. Казань») на предмет соблюдения норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе проведения проверки выявлены следующее.

В газете «Еженедельник Metro. Казань» № 20 (175) от 01.06.2015г. на 04 странице размещалась реклама кредитного потребительского кооператива (далее - КПК) «Центр Социальных Кредитов» с текстом следующего содержания: «Принимаем личные сбережения граждан; Условия: от 10000руб. от 3 месяцев; Выдача займов от 60% годовых», которая содержит признаки нарушения части 7 статьи 5,пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация о КПК «Центр Социальных Кредитов», распространявшаяся в газете «Еженедельник Metro. Казань» № 20 (175) от 01.06.2015г. на 04 странице с текстом следующего содержания: «Принимаем личные сбережения граждан; Условия: от 10000руб. от 3 месяцев; Выдача займов от 60% годовых», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Из представленных документов от газеты «Еженедельник Metro. Казань» следует, что между ОАО «Газета Метро» и ООО «Успех-пресс» заключен договор предоставлении сублицензии от 03.11.2011г. и агентский договор от 03.11.2011г.

Редакцией СМИ является ООО «Успех-пресс» (420073, г. Казань, ул. Гвардейская, дом 31/42, 4, ОГРН 1091690008992, Дата присвоения ОГРН: 25.02.2009), самостоятельное лицо, осуществляющее подготовку материалов и выпуск средства массовой информации в соответствии со ст. 19 Федерального Закона «О средствах массовой информации» № 2124-1от 27.12.1991г.

На основании договора на оказание рекламных услуг №107 от 20.05.2015 г. следует что, заказчиком рекламы с текстом следующего содержания:  «Принимаем личные сбережения граждан; Условия: от 10000руб. от 3 месяцев; Выдача займов от 60% годовых» является КПК «Центр Социальных Кредитов» (420036, РТ, г. Казань, ул. Лядова, дом 4,помещение 1, ОГРН: 1111690098673, Дата присвоения ОГРН: 29.12.2011).

Из вышеуказанного следует, что рекламодателем данного рекламного материала является КПК «Центр Социальных Кредитов», рекламораспространителем является ООО «Успех-пресс».

Из положений части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т.е. КПК «Центр Социальных Кредитов».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Определил:

1. Возбудить производство по делу №08 -       /2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело №08-         /2016 к рассмотрению на 06 апреля 2016 года в 15 часов 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» КПК «Центр Социальных Кредитов» (420036, РТ, г. Казань, ул. Лядова, дом 4,помещение 1, ОГРН: 1111690098673, Дата присвоения ОГРН: 29.12.2011).

Явка обязательна.

4. КПК «Центр Социальных Кредитов» в срок до 28 марта 2016 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

  • учредительные документы КПК «Центр Социальных Кредитов»;
  • свидетельство о регистрации КПК «Центр Социальных Кредитов» в качестве юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
  • документы, подтверждающие полномочия руководителя КПК «Центр Социальных Кредитов», с приложением копии паспорта (страница с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации);
  • договоры на размещение, распространение вышеуказанной рекламы с   приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;
  • информацию о лице (старица с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации), которое утвердило макет указанной рекламы; письменные пояснения данного лица;
  • все типовые договоры заключаемые  КПК «Центр Социальных Кредитов» с лицами на предоставление услуг по  сбережению денежных средств;
  • все правила, условия, положения, иные документы, которыми регламентирован порядок предоставления КПК «Центр Социальных Кредитов» услуг по  сбережению денежных средств;
  • письменное объяснения по факту распространения вышеназванной рекламы;
  • иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчиков по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны