Определение №ИП-08/3814 Определение о возбуждении дела №08 - 51 /2016 по призна... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08 -   51    /2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. №ИП-08/3814

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>-[…] индивидуального предпринимателя,

 

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) от 18.12.2015 года №02/835-пр «О проведении внеплановой выездной проверки» была проведена внеплановая выездная проверка в отношении редакции газеты «Pro Город Казань» (420066, РТ, г.Казань, ул. Декабристов, д. 2).

Проверка начата 21 декабря 2015 года, окончена 30 декабря 2015 года.

По итогам проведения настоящей проверки установлен факт распространения в газете «ProГород Казань » № 50 (259) от 12.12.2015г. на странице 15 рекламы с текстом следующего содержания: «5 новых эффективных препаратовПростое решение по приемлемой ценеПроблемы с суставами, мышцами, спиной, возникающие в молодости, связаны с перегрузками, которые испытывают мышцы… В старшем возрасте… добавляются метаболические нарушения, нарушения питания тканей сустава и связок, вызванные острыми и хроническими заболеваниями. «ЦИТРОЛГИН» помогает суставам с 1985 года. Применение этого косметического крема помогает улучшить питание тканей в области суставов и позвоночника… «БИШОФИТ-ГЕЛЬ» - улучшенная формула природного бишофита – помогает усиливать кровообращение в зоне нанесения… Чистая кожа для детей и взрослых Высыпания, зуд, расчесы могут являться проявлением аллергии у детей и взрослых… Отечественными учеными создано новое косметическое средство «ГЛУТАМОЛ». Не обладая побочными эффектами «ГЛУТАМОЛ» может применяться длительно, что особенно важно при хроническом течении процесса. Его применение может помочь уменьшить покраснения, шелушение, утолщение кожи… усилен компонентами заживляющими, увлажняющими кожу, увеличивающими ее эластичность… Проблемы бронхов и легких – частые спутники простуды… Камфора, масло пихты, алоэ, входящие в состав косметического крема «МУКОФИТИН», помогут облегчить дыхание… Вернуть красивые ногти – это реально! Деформированные, утолщенные… «ФУНДИЗОЛ» помогает удалить поврежденные и врастающие  участки ногтевых пластинок, вырастить новый ноготь. Регулярное его применение поможет сохранить привлекательный вид ногтей и кожи стоп. Защититься от холода и простуды… Защитить слизистую носа поможет косметический крем «ВИРОСЕПТ». Его компоненты оказывают защитное и смягчающее действие… помогают заживлению микротрещин… Контакты Спрашивайте во всех аптеках…», которое имеет признаки нарушения пункта 1 части 1, части 1.1 статьи 25 Закона «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами

В соответствии с частью 1.1 статьи 25 Закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Управлением установлено, что перечисленные в данном рекламном объявлении препараты не входят  в государственный реестр лекарственных средств, следовательно, не являются таковыми. Также в рекламе отсутствует предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В пункте 2 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие объекта рекламирования — это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, распространявшаяся в газете «ProГород Казань » № 50 (259) от 12.12.2015г. на странице 15, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из положений части 7 статьи 38 закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 1, частью 1.1 статьи 25 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель. В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Исходя из представленных документов, руководство редакцией газеты «Pro город Казань» осуществляет ИП. Согласно сведениям из выписки ЕГРЮЛ, полученной на Интернет-сайте Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/, основным видом деятельности индивидуального предпринимателя является издание газет (код 22.12). Следовательно, в данном случае ИП является рекламораспространителем.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №08 -   51    /2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело №08-   51      /2016 к рассмотрению на 06 апреля 2016 года в 15 часов 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» ИП. Явка обязательна.

4. ИП представить в адрес Управления в срок до 04 апреля 2016 года надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

  • договор на размещение рекламы, акты выполненных работ, счета-фактуры, счета на оплату либо иные подтверждающие документы о подаче рекламного объявления;
  • информацию о должностном лице, ответственном за размещение рекламных объявлений, с приложением паспортных данных (общие сведения, адрес регистрации), должностных инструкций и письменных пояснений данного лица;
  • письменное объяснение по делу, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчиков по делу или их законных представителей, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны