Решение №ИП-08/4429 Решение по делу №08-34/2016 по признакам нарушения законодат... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-34/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх.№ИП-08/4429 от 31.03.2016

Резолютивная часть решения оглашена: «16» марта 2016г.

В полном объеме решение изготовлено: «30» марта 2016г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии        <…>-[…];

Члены Комиссии                   <…>-[…];

<…>-[…],

 

рассмотрев дело № 08-34/2016 возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в присутствии:

- представителя ИП <…> (610029, Кировская обл., г. Киров, п. Ганино, ул. Южная, д. 12 а, кв. 54),

Установила:

В Управление  поступили сведения Отделения - Национального банка  по РТ о результатах мониторинга средств массовой информации (вх. № 351 от 18.01.2016г.) по факту размещения рекламного объявления ООО «Кредиториум»  о выдаче займов под залог недвижимости в газете «Pro Город-ТВ»  от 26.12.2015 г. №52 (261), имеющие признаки  нарушения части 7 статьи 5, части 13 статьи 28 Закона «О рекламе».

В целях полного и всестороннего изучения фактов, изложенных в обращении и в соответствии с пунктами 3.16, 3.17, 3.18, 3.19 Приказа ФАС РФ от 23.11.2012 № 453 «Об утверждении Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской федерации о рекламе», Управлением был направлен соответствующий запрос в адрес ООО «Газета про Казань» (исх. №ИП-08/1158 от 02.02.2016г.).

Из представленных документов от ООО «Газета про Казань» (вх. № 1445 от 12.02.2016г.) следует, что учредителем СМИ «PRO Город-ТВ» является ООО «Газета про Казань». Согласно договору между учредителем и редакцией СМИ газеты «PRO  Город-ТВ» от 03 августа 2015г.  (далее - Договор), редакцией СМИ газеты «PRO  Город-ТВ» является ИП <…>, самостоятельное лицо, осуществляющее подготовку материалов и выпуск средств массовой информации в соответствии со ст. 19 Федерального Закона «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1.

На основании вышеизложенного следует, что рекламораспространителем вышеуказанного рекламного объявления является ИП <…>.

По информации, поступившей от  ООО «Газета про Казань», вышеуказанное рекламное объявление ООО «Кредиториум» было подано рекламодателем через электронную систему подачи рекламных объявлений  «Робо-касса» и также оплачено через данную систему.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия пришла к следующим выводам.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, распространявшаяся в газете «PRO Город- ТВ» от 26.12.2015 г. №52 (261) о выдаче займов под залог недвижимости ООО «Кредиториум», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Распространение рекламного объявления ООО «Кредиториум»  о выдаче займов под залог недвижимости в газете «Pro Город-ТВ»  от 26.12.2015 г. №52 (261), имеет признаки нарушения части 7 статьи 5, части 13 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 13 статьи 28  Закона «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

На заседании Комиссии доказательного опровержения нарушения части 13 статьи 28 Закона «О рекламе», представителем ИП <…> не представлено.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 13 статьи 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель , т.е. ИП <…>

Решила:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Pro Город - ТВ» Казань № 52 (261) от 26 декабря 2015г на странице 13 рекламного объявления ООО «Кредиториум» о выдаче займов под залог недвижимости, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, а также части 13 статьи 28 Закона «О рекламе».

2.<…>

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны