Решение №ИП-08/4747 Решение по делу №08-29/2016 по признакам нарушения законодат... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-29/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. №ИП-08/4747 от 05.04.2016

Резолютивная часть решения оглашена: «24» марта 2016г.

В полном объеме решение изготовлено: «05» апреля 2016г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии       <…>-[…]

Члены Комиссии                    <…>-[…],

<…>-[…],

рассмотрев дело № 08-29/2016 возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в отсутствии <...>, проживающего по адресу г. Казань, Приволжский р-н, 10 Лет Октября (Отары), д.9, кв.8 или его законного представителя, извещенного надлежащим образом,

Установила:

В  ходе проведения мониторинга сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) на предмет соблюдения Закона «О рекламе» установлен факт распространения рекламы с текстом следующего содержания: «Ворота, Навесы, Заборы, Лестницы, Решетки, Ковка, Подоконники «DANKE» т.259-05-25, 89033-05-60-62, Профессиональный монтаж – только наш!»  на транспортном средстве с государственным регистрационным номером <…>, расположенном  по адресу: <…>,  что имеет признаки нарушения части 7 статьи 5, части 2 статьи 20 Закона «О рекламе»

В целях выявления круга лиц подлежащих привлечению к участию в деле Управлением был направлен соответствующий запрос (исх. №ИП-08/854 от 27.01.2016) в адрес Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан.

Согласно представленным документам Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан (вх. №1470 от 15.02.2016.) установлено что, собственником названного транспортного средства с государственным регистрационным номером <…> является <…>, проживающий по адресу <…>.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия пришла к следующим выводам.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве с государственным регистрационным номером <…> с текстом следующего содержания: «Ворота, Навесы, Заборы, Лестницы, Решетки, Ковка, Подоконники «DANKE» т.259-05-25, 89033-05-60-62, Профессиональный монтаж – только наш!»  содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

В соответствии с  частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 02.05.2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель - <…>

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ №508 от 17.08.2006г., Комиссия

Решила:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемой на транспортном средстве с государственным регистрационным номером <…>, расположенном по адресу: г. Казань, ул. Родина, 24, с текстом следующего содержания: «Ворота, Навесы, Заборы, Лестницы, Решетки, Ковка, Подоконники «DANKE» т.259-05-25, 89033-05-60-62, Профессиональный монтаж – только наш!», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, а также части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».

2.

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном части 2 статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны