Решение №ИП-08/4932 РЕШЕНИЕ по делу №08-36/2016 о нарушении законодательства Ро... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №08-36/2016 о нарушении законодательства  Российской Федерации о рекламе

Исх.№ИП-08/4932 от 07.04.2016г.

Резолютивная часть решения оглашена: «24» марта 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено: «07» апреля 2016 г.

г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.201

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии        <...> –заместитель руководителя;

Члены Комиссии                   <...> – заместитель начальника отдела;

                                               <...> – старший государственный

                                               инспектор,

рассмотрев дело № 08-36/2016, возбужденное по факту размещения ИП <...> (610021, г.Киров, пр-т Строителей, <...>; почтовый адрес: 610021, г.Киров, а/я 1217; ОГРН <...>; ИНН <...>) в газете «Ва-Банкъ. Казанский выпуск» №21 (1095) от 29.05.2015г., рекламы медицинского изделия «БИОМАГ» с заголовком «Давление? Болят суставы? Остеохондроз? Феноменальный «БИОМАГ» готов вам помочь!», имеющей признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии (отсутствии):

- ИП <...> и (или) представитель (защитник) – не явились, извещен,

УСТАНОВИЛА

На основании распоряжения Татарстанского УФАС России исх. №02/836-пр от  18.12.2015г. проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ИнтерМедиаГруп Казань» (газета «Ва-Банкъ») на предмет соблюдения норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в ходе которого установлено, что в газете «Ва-Банкъ. Казанский выпуск» №21 (1095) от 29.05.2015г., распространялась реклама с заголовком «Давление? Болят суставы? Остеохондроз? Феноменальный «БИОМАГ» готов вам помочь!»

Из смысла содержания вышеуказанного текста следует, что у потребителей данной рекламы может быть (предположение, что может быть) давление, боль в суставах, остеохондроз.

В международной классификации десятой редакции (МКБ-10) остеохондроз шифруется в категории заболевания скелетно-мышечной системы и соединительной ткани.

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит предположения о наличии у потребителей рекламы такого вида заболевания как остеохондроз, а также расстройства здоровья в виде давления и боли суставов и имеет признаки нарушения п. 5 ч.1 ст. 24 Закона «О рекламе» в части содержания предположения о наличии у потребителей рекламы такого вида заболевания как остеохондроз, а также расстройства здоровья в виде давления и боли суставов.

В связи с указанными обстоятельствами Татарстанским УФАС России было возбуждено настоящее дело (определением о возбуждении дела №08-36/2016 от 04 марта 2016 года (исх.№ИП-08/3062 от 04.03.2016г.)). Рассмотрение было назначено на 24 марта 2016 года в 11 часов 00 минут.

Проверив обоснованность доводов, содержащихся в письменных объяснениях и документах, представленных ответчиками по делу, а также устных выступлениях присутствующих на заседании, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Реклама медицинского изделия «БИОМАГ», размещенная в газете «Ва-Банкъ. Казанский выпуск» №21 (1095) от 29.05.2015г. с заголовком «Давление? Болят суставы? Остеохондроз? Феноменальный «БИОМАГ» готов вам помочь!» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, а именно к медицинскому изделию «БИОМАГ», реализуемому и продвигаемому ИП <...>

Согласно регистрационному удостоверению №ФСР 2010/06689  от 05.02.2010г., выданному Росздравнадзором РФ и представленному а адрес Управления ООО «ИнтерМедиаГруп Казань» в ходе проведения внеплановой проверки аппликатор со сферическими магнитами для лечения постоянным магнитным полем «БИОМАГ» по ТУ9398-032-21664678-2004, производства ООО «Надежда» (152900, Ярославская область, Рыбинский район, г.Рыбинск, ул.Орджоникидзе, д.29; ИНН 7610040180), реализацию и продвижение, которой осуществляет ИП <...> отнесена к медицинским изделиям.

Таким образом, данная реклама направлена на привлечения внимания потребителей именно к медицинскому изделию «БИОМАГ», реализуемому и продвигаемому ИП <...>

Из смысла содержания текста вышеуказанной рекламы следует, что у потребителей данной рекламы может быть (предположение, что может быть) давление, боль в суставах, остеохондроз.

В международной классификации десятой редакции (МКБ-10) остеохондроз шифруется в категории заболевания скелетно-мышечной системы и соединительной ткани.

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит предположения о наличии у потребителей рекламы такого вида заболевания как остеохондроз, а также расстройства здоровья в виде давления и боли суставов.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.  При этом, согласно ч. 4 ст. 24 Закона «О рекламе» требования пунктов 1 - 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских изделий.

Согласно письменным пояснениям ИП <...>, представленным письмом от 18.03.2016г. (вх.№3442 от 28.03.2016), следует, что вменяемые нарушения произошли вследствие невнимательного изучения Закона о рекламе, как со стороны ИП <...>, так и со стороны ООО «ИнтерМедиаГруп Казань». ИП <...> признала вменяемое нарушение

Согласно пояснениям ИП <...> следует, что указанная реклама распространялась только на территории Республики Татарстан, а именно в газете «Ва-Банкъ. Казанский выпуск» №21 (1095) от 29.05.2015г..

Данная реклама, распространялась в газете «Ва-Банкъ. Казанский выпуск» №21 (1095) от 29.05.2015г., на основании договора № 159 от 26.05.2015г., заключенного между ООО «ИнтерМедиаГрупп» и ИП <...> (610021, г.Киров, пр-т Строителей, <...>; почтовый адрес: 610021, г.Киров, а/я 1217; ОГРН <...>; ИНН <...>).

Исходя из условий указанного договора, установлено, что рекламодателем является ИП <...>, рекламораспространителем - ООО «ИнтерМедиаГруп Казань»  (газета «Ва-Банкъ»), Объект рекламирования медицинское изделие (техника) «БИОМАГ» производимое ООО «Надежда» (152900, Ярославская область, Рыбинский район, г.Рыбинск, ул.Орджоникидзе, д.29; ИНН 7610040180) (в определении о возбуждении дела №08-36/2016 допущена опечатка вместо производителя медицинского изделия «БИОМАГ» ООО «Надежда» (152900, Ярославская область, Рыбинский район, г.Рыбинск, ул.Орджоникидзе, д.29; ИНН 7610040180) указано ООО «Лазер-Медцентр» (117593, Москва, ул.Рокотова д.8, корп.2 кв.85; 117574, Москва, пр-т Новоясненский, владение 24))..

На заседании Комиссии доказательного опровержения несоответствии размещенной ИП <...> рекламы требованиям п. 5 ч. 1 ст. 24 Закона «О рекламе», не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что реклама медицинского изделия «БИОМАГ», реализуемого и продвигаемого ИП <...>, размещенная в газете  «Ва-Банкъ. Казанский выпуск» №21 (1095) от 29.05.2015г. с заголовком «Давление? Болят суставы? Остеохондроз? Феноменальный «БИОМАГ» готов вам помочь!», не соответствует п.5 ч. 1 ст. 24 Закона «О рекламе», в части содержания предположения о наличии у потребителей рекламы такого вида заболевания как остеохондроз, а также расстройства здоровья в виде давления и боли суставов.

Таким образом, Комиссия на основании условий договора № 159 от 26.05.2015г., заключенного между ООО «ИнтерМедиаГрупп» и ИП <...> приходит к выводу, что именно ИП <...> предоставило и (или) утвердило оригинал-макет вышеуказанного рекламного объявления медицинского изделия «БИОМАГ», размещенного в газете «Ва-Банкъ. Казанский выпуск» №21 (1095) от 29.05.2015г.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе статьями 24 Закона о рекламе закона.

На основании пункта 5 части 1статьи 24, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, Комиссия

РЕШИЛА

  1. Признать рекламу медицинского изделия «БИОМАГ», реализуемого и продвигаемого ИП <...>, размещенную  ИП <...> (610021, г.Киров, пр-т Строителей, <...>; почтовый адрес: 610021, г.Киров, а/я 1217; ОГРН <...>; ИНН <...>) в газете «Ва-Банкъ. Казанский выпуск» №21 (1095) от 29.05.2015г. с заголовком «Давление? Болят суставы? Остеохондроз? Феноменальный «БИОМАГ» готов вам помочь!», не соответствующей пункту 5 части 1 статьи 24 Закона «О рекламе», в части содержания в ней предположения о наличии у потребителей рекламы такого вида заболевания как остеохондроз, а также расстройства здоровья в виде давления и боли суставов.
  2. Выдать ИП <...> (610021, г.Киров, пр-т Строителей, <...>; почтовый адрес: 610021, г.Киров, а/я 1217; ОГРН <...>; ИНН <...>) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а именно прекратить распространение и размещение рекламы медицинского изделия «БИОМАГ», реализуемого и продвигаемого ИП <...> с заголовком «Давление? Болят суставы? Остеохондроз? Феноменальный «БИОМАГ» готов вам помочь!», содержащего предположения о наличии у потребителей рекламы такого вида заболевания как остеохондроз, а также расстройства здоровья в виде давления и боли суставов.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>

 

                                                                                               <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны