Решение №ИП-08/4934 РЕШЕНИЕ по делу №08-37/2016 о нарушении законодательства Ро... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №08-37/2016 о нарушении законодательства  Российской Федерации о рекламе

Исх.№ИП-08/4934 от 07.04.2016 

Резолютивная часть решения оглашена: «24» марта 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено: «07» апреля 2016 г.

г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.201

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии   <…> –заместитель руководителя;

Члены Комиссии                 <…> – заместитель начальника отдела;

                                               <…> – старший государственный

                                                           инспектор

рассмотрев дело № 08-     37/2016, возбужденное по факту размещения ИП <...> (г.Наб.Челны, ул.Ш.Усманова, <...>; г.Казань, ул.М.Чуйкова, <...>; ИНН 165032107564; ОГРН 312165028300082) в газете «Ва-Банкъ. Казанский выпуск» №45 (1119) от 13.11.2015 г. рекламы, имеющей признаки нарушения п. 6 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

- ИП <...> – лично (паспорт <...> )

- представителя (защитника) ИП <...> по доверенности – <...>  (доверенность от 19.10.2015г. №16АА2912419);

УСТАНОВИЛА:

На основании распоряжения Татарстанского УФАС России исх. №02/836-пр от  18.12.2015г. проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ИнтерМедиаГруп Казань» (газета «Ва-Банкъ») на предмет соблюдения норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе проведения проверки выявлены следующее.

В газете «Ва-Банкъ. Казанский выпуск» №45 (1119) от 13.11.2015 г., распространялась реклама с заголовком «Правильные стельки», в содержании которой имеется следующий текст: «Бытует ложное мнение, что ортопедическую обувь и стельки нужно носить только детям до 3 лет. На самом деле такие стельки рекомендованы всем людям для профилактики, ортопеды рекомендуют просто-напросто заменить ими обычные обувные стельки»

Исходя, из анализа смысла содержания вышеуказанного текста следует, что ортопеды рекомендуют всем людям для профилактики заменить ортопедическими стельками обычные обувные стельки.

Таким образом, вышеуказанная реклама способствует созданию у здорового человека (потребителя рекламы) впечатления о необходимости применения ортопедических стелек и имеет признаки нарушения п. 6 ч. 1 ст. 24 Закона «О рекламе» в части способствования создания у здорового человека (потребителя рекламы) впечатления о необходимости применения ортопедических стелек.

В связи с указанными обстоятельствами Татарстанским УФАС России было возбуждено настоящее дело (определением о возбуждении дела №08-37/2016 от 04 марта 2016 года (исх.№ИП-08/3065 от 04.03.2016г.)). Рассмотрение было назначено на 24 марта 2016 года в 10 часов 30 минут.

Проверив обоснованность доводов, содержащихся в письменных объяснениях и документах, представленных ответчиками по делу, а также устных выступлениях присутствующих на заседании, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Реклама, размещенная в газете «Ва-Банкъ. Казанский выпуск» №45 (1119) от 13.11.2015 г., с заголовком «Правильные стельки», в котором содержится текст: «Бытует ложное мнение, что ортопедическую обувь и стельки нужно носить только детям до 3 лет. На самом деле такие стельки рекомендованы всем людям для профилактики, ортопеды рекомендуют просто-напросто заменить ими обычные обувные стельки», также содержит информацию об ортопедическом салоне, расположенном по адресу ул.М.Чуйкова, <...>, об акциях и скидках, имеющихся в данном салоне, контактные данные салона.

Информация об ортопедическом салоне, расположенном по адресу ул.М.Чуйкова, <...> располагается непосредственно после вышеназванной рекламы.

Таким образом, данная реклама направлена на привлечение внимания потребителей именно к товарам и услугам, реализуемым и оказываемым ортопедическим салоном ИП <...>, расположенным по адресу ул.М.Чуйкова, <...>.

Вышеуказанная реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, а именно к ортопедическим изделиям и стелькам, реализуемым ИП <...> в ортопедическом салоне, расположенном по адресу ул.М.Чуйкова, <...>.

Исходя, из анализа смысла содержания вышеуказанного текста следует, что ортопеды рекомендуют всем людям для профилактики заменить ортопедическими стельками обычные обувные стельки.

Таким образом, вышеуказанная реклама способствует созданию у здорового человека (потребителя рекламы) впечатления о необходимости применения ортопедических стелек.

В соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности" (Том 1, классы 01 - 23; Том 2, классы 24 - 28; Том 3, классы 29 - 45; Том 4, классы 50 - 99) (ред. от 24.12.2012) (принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст) (дата введения 01.01.2008) стельки ортопедические  код 33.10.17.718  относятся к изделиям медицинским код 33, подраздел DL раздела D. Таким образом, объектом рекламирования является медицинское изделие – ортопедические стельки.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования. При этом, согласно ч. 4 ст. 24 Закона «О рекламе» требования пунктов 1 - 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских изделий.

Согласно устным и письменным пояснениям ИП <...>, представленным на заседании Комиссии указанная реклама распространялась только на территории Республики Татарстан, а именно в газете «Ва-Банкъ. Казанский выпуск» №45 (1119) от 13.11.2015 г.

Также, ИП <...> поясняет (письменные вх.№3323 от 24.03.2016г.), что она самостоятельно статью про ортопедические стельки без согласования с газетой «Ва-Банкъ» не писала, а только размещала рекламный модуль. Данную «поддерживающую» статью, согласно пояснениям, предложила газета. В статье про ортопедические стельки никакой ссылки на салон и деятельность ИП <...> не имеется.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что реклама с заголовком «Правильные стельки», в содержании которой имеется следующий текст: «Бытует ложное мнение, что ортопедическую обувь и стельки нужно носить только детям до 3 лет. На самом деле такие стельки рекомендованы всем людям для профилактики, ортопеды рекомендуют просто-напросто заменить ими обычные обувные стельки», размещалась в газете «Ва-Банкъ. Казанский выпуск» №45 (1119) от 13.11.2015 г. на основании договора № 502 об оказании услуг по размещению рекламы от 08.08.2014г., заключенного между ООО «ИнтерМедиаГруп Казань» и ИП <...> (г.Наб.Челны, ул.Ш.Усманова, <...>; г.Казань, ул.М.Чуйкова, <...>; ИНН 165032107564; ОГРН 312165028300082) (далее – Договор).

Согласно пункту 1.1 указанного Договора следует, что ИП <...> поручает, а ООО «ИнтерМедиаГруп Казань» принимает на себя обязательства по опубликованию рекламных объявлений в газете «Ва-Банкъ. Казанский выпуск» на условиях Договора.

Пунктом 2.1.3 Договора установлено, что ИП <...> обязана предоставлять ООО «ИнтерМедиаГруп Казань» рекомендации по оформлению рекламного объявления и утвердить или предоставить оригинал-макет рекламного объявления не позднее понедельника недели выхода номера Издания с таким рекламным объявлением в печать.

При этом, пунктом 2.2.1 и 2.2.2 Договора, следует, что ООО «ИнтерМедиаГруп Казань» обязано принимать от ИП <...> материалы, необходимые для публикации рекламного объявления, в соответствии с пунктом 2.1.3 Договора. И опубликовать в Издании рекламные объявления ИП <...>

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что именно ИП <...> предоставляет и (или) утверждает оригинал-макет рекламного объявления, публикуемые в газете «Ва-Банкъ. Казанский выпуск», следовательно рекламодателем вышеуказанной рекламы являлся именно ИП <...>, рекламораспространителем - ООО «ИнтерМедиаГруп Казань»  (газета «Ва-Банкъ»).

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что реклама ортопедического салона, расположенного по адресу ул.М.Чуйкова, <...>, размещенная ИП <...> в газете «Ва-Банкъ. Казанский выпуск» №45 (1119) от 13.11.2015 г., с заголовком «Правильные стельки», в котором содержится текст: «Бытует ложное мнение, что ортопедическую обувь и стельки нужно носить только детям до 3 лет. На самом деле такие стельки рекомендованы всем людям для профилактики, ортопеды рекомендуют просто-напросто заменить ими обычные обувные стельки» также содержащую информацию об ортопедическом салоне, расположенном по адресу ул.М.Чуйкова, <...>, об акциях и скидках, имеющихся в данном салоне, контактные данные салона, не соответствует п.6 ч. 1 ст. 24 Закона «О рекламе», в части способствования создания у здорового человека (потребителя рекламы) впечатления о необходимости применения ортопедических стелек, в том числе реализуемых в ортопедическом салоне, расположенном по адресу ул.М.Чуйкова, <...>.

На заседании Комиссии доказательного опровержения нарушения п. 6 ч. 1 ст. 24 Закона «О рекламе», ИП <...> и (или) ее представителем (защитником) не представлено.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе  статьями 24 Закона о рекламе закона.

На основании пункта 6 части 1статьи 24, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу ортопедического салона, расположенного по адресу ул.М.Чуйкова, <...>, размещенную ИП <...> (г.Наб.Челны, ул.Ш.Усманова, <...>; г.Казань, ул.М.Чуйкова, <...>; ИНН 165032107564; ОГРН 312165028300082) в газете «Ва-Банкъ. Казанский выпуск» №45 (1119) от 13.11.2015 г. с заголовком «Правильные стельки», в котором содержится текст: «Бытует ложное мнение, что ортопедическую обувь и стельки нужно носить только детям до 3 лет. На самом деле такие стельки рекомендованы всем людям для профилактики, ортопеды рекомендуют просто-напросто заменить ими обычные обувные стельки», не соответствующей пункту 6 части 1 статьи 24 Закона «О рекламе», в части способствования создания у здорового человека (потребителя рекламы) впечатления о необходимости применения ортопедических стелек, в том числе реализуемых в ортопедическом салоне, расположенном по адресу ул.М.Чуйкова, <...>.
  2. Выдать ИП <...> (г.Наб.Челны, ул.Ш.Усманова, <...>; г.Казань, ул.М.Чуйкова, <...>; ИНН 165032107564; ОГРН 312165028300082) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы ортопедического салона, расположенного по адресу ул.М.Чуйкова, <...> с заголовком «Правильные стельки», в котором содержится текст: «Бытует ложное мнение, что ортопедическую обувь и стельки нужно носить только детям до 3 лет. На самом деле такие стельки рекомендованы всем людям для профилактики, ортопеды рекомендуют просто-напросто заменить ими обычные обувные стельки», способствующей создания у здорового человека (потребителя рекламы) впечатления о необходимости применения ортопедических стелек, в том числе реализуемых в ортопедическом салоне, расположенном по адресу ул.М.Чуйкова, <...>.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <...>

 

                                                                                                                      <...>

 

 

 

Исп.: <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны