Решение №ИП-08/5020 Решение по делу № 08-294/2016 в отношении ООО «Продукт-серви... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 08-294/2016 в отношении ООО «Продукт-сервис»

Исх. ИП-08/5020 от 29.03.2017г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии       <…>–[…];

Члены Комиссии                  <…>–[…];

                                           <…> – […],

рассмотрев дело № 08-294/2016 по признакам нарушения ООО «Продукт-сервис» (603132, г. Н. Новгород, ул. Голубева, д. 1, ИНН <…>) пункта 1 и 4 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в части содержания некорректного сравнения магазина «Eurospar», с аналогичными магазинами путем использования словосочетания «Самый свежий», без указания конкретных характеристик и (или) параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, что данный магазин является «Самым свежим», а также без указания ссылок на анализы и исследования, подтверждающее данное утверждение.

-представитель ООО «Продукт-Сервис» - <…>;

-директора ООО АН «Медиа Групп»  - <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы (далее - Управление) поступило обращение (Вх. № <…>) по факту распространения недостоверной рекламы открытия магазина EUROSPAR, следующего содержания: «Eurospar» самый свежий магазин».

Однако в рекламе не содержались конкретные характеристики и (или) параметры, имеющие объективное подтверждение, что данный магазин «Самый свежий», что имели признаки нарушения пункта 1 и 4 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» и явились основанием для возбуждения настоящего дела (определение о возбуждении дела №08-294/2016 от 22.12.2016 (исх.№ <…>)).

Проверив обоснованность доводов, содержащихся в письменных и устных объяснениях, а также документах, представленных ответчиком и лицами, участвующими в деле, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

<…>

Согласно представленным ООО «Продукт-сервис» документам, установлено, что в настоящее время данный рекламный макет не размещается. Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, в связи с добровольным устранением.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 и частей  6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

   1. Признать ненадлежащей размещенную ООО «Продукт-сервис» ((603132, г. Н. Новгород, ул. Голубева, д. 1, ИНН <…>) рекламную конструкцию с текстом следующего содержания: «Eurospar» самый свежий магазин» по адресу: г. Казань, ул. Краснококшайская, 92, так как в ней нарушены требования п. 1 и 4 ч. 2, п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в части содержания некорректного сравнения магазина «Eurospar», с аналогичными магазинами путем использования словосочетания «Самый свежий», без указания конкретных характеристик и (или) параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, что данный магазин является «Самым свежим», а также без указания ссылок на анализы и исследования, подтверждающее данное утверждение.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                       <…>

Члены Комиссии                                                                                  <…>

                                                                                                            <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны