Определение №ИП-08/5137 Определение о возбуждении дела №08 -82 /2016 по признакам на... от 15 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОпределение о возбуждении дела №08 -82 /2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Исх.№ИП-08/5137 от 13.04.2016
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>-[…], рассмотрев заявление о проверке соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») по факту размещения в газете «Единство»
(выпуск от 08.02.2015 г. №05 (1081)) рекламы общества с ограниченной ответственностью «Антарес-НЧ»,
Установил:
В Управление поступили сведения Отделения - Национального банка по РТ о результатах мониторинга средств массовой информации (вх. № 2139 от 29.02.2016г.) по факту размещения в газете «Единство»
(выпуск от 08.02.2015 г. №05 (1081)) рекламы ООО «Антарес-НЧ» о предоставлении автокредита для покупки автомобиля с предоставлением от 8% от банков партнеров с текстом следующего содержания: «На выгодных условиях, льготная программа, без первоначального взноса, Справок и Каско, Автосалон Автокредо, www.avtokredo11.ru , 78-02-03, 8-927-487-78-99, 8-917-224-02-25 и т.д.», содержащая признаки нарушения части 1 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе».
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.
Информация об ООО «Антарес-НЧ», распространявшаяся в газете «Единство» (выпуск от 08.02.2015 г. №05 (1081)) с текстом следующего содержания: «На выгодных условиях, льготная программа, без первоначального взноса, Справок и Каско, Автосалон Автокредо, www.avtokredo11.ru , 78-02-03, 8-927-487-78-99, 8-917-224-02-25 и т.д.», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
Из разъяснений в п. 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» следует, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представителя о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойств.
Согласно части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе признается ненадлежащей.
Рекламодателем данного рекламного материала является – ООО «Антарес-НЧ», рекламораспространителем является - ООО «Фаворит Плюс».
Из положений части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель – ООО «Фаворит Плюс».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Определил:
1. Возбудить производство по делу №08 - 82/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело №08-82/2016 к рассмотрению на 27 апреля 2016 года в 16 часов 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе» ООО «Фаворит-Плюс» (423822, РТ, г. Набережные Челны, пр. Набережночелнинский, дом 88 (62/4), этаж 4, оф. 402, ОГРН: 1021602018030).\
4. ООО «Фаворит - Плюс» в срок до 25 апреля 2016 года представить в Татарстанское УФАС России следующие документы:
- договоры на размещение, распространение вышеуказанной рекламы с приложением подтверждающих документов об исполнении данного договора, а именно счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;
- оригинал газеты Единство (выпуск от 08.02.2016 г. №05(1081));
- всю имеющуюся информацию о лице (почтовый адрес (в случае, если с данным лицом ведется переписка по почте), адрес электронной почты, по которой ведется переписка с данным лицом, телефоны должностных лиц указанного общества, с которыми поддерживается (поддерживалась) связь), с которым заключен (-ы) договор (-а) на размещение вышеуказанной рекламы;
- письменное объяснение по факту распространения вышеназванной рекламы;
- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка ответчиков обязательна.