Определение №ИП-08/5137 Определение о возбуждении дела №08 -82 /2016 по признакам на... от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08 -82 /2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх.№ИП-08/5137 от 13.04.2016

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>-[…], рассмотрев заявление о проверке соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») по факту размещения в газете «Единство»
(выпуск от 08.02.2015 г. №05 (1081)) рекламы общества с ограниченной ответственностью «Антарес-НЧ»,

Установил:

В Управление  поступили сведения Отделения - Национального банка  по РТ о результатах мониторинга средств массовой информации (вх. № 2139 от 29.02.2016г.) по факту размещения в газете «Единство»
(выпуск от 08.02.2015 г. №05 (1081)) рекламы ООО «Антарес-НЧ» о предоставлении автокредита для покупки автомобиля с предоставлением от 8% от банков партнеров с текстом следующего содержания: «На выгодных условиях, льготная программа, без первоначального взноса, Справок и Каско, Автосалон Автокредо, www.avtokredo11.ru , 78-02-03, 8-927-487-78-99, 8-917-224-02-25 и т.д.», содержащая признаки нарушения части 1 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация об ООО «Антарес-НЧ», распространявшаяся в газете «Единство» (выпуск от 08.02.2015 г. №05 (1081)) с текстом следующего содержания: «На выгодных условиях, льготная программа, без первоначального взноса, Справок и Каско, Автосалон Автокредо, www.avtokredo11.ru , 78-02-03, 8-927-487-78-99, 8-917-224-02-25 и т.д.», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Из разъяснений в п. 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» следует, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представителя о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойств.

Согласно части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе признается ненадлежащей.

Рекламодателем данного рекламного материала является – ООО «Антарес-НЧ», рекламораспространителем является - ООО «Фаворит Плюс».

Из положений части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель – ООО «Фаворит Плюс».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Определил:

1. Возбудить производство по делу №08 - 82/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело №08-82/2016 к рассмотрению на 27 апреля 2016 года в 16 часов 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе» ООО «Фаворит-Плюс» (423822, РТ, г. Набережные Челны, пр. Набережночелнинский, дом 88 (62/4), этаж 4, оф. 402, ОГРН: 1021602018030).\

4. ООО «Фаворит - Плюс» в срок до 25 апреля 2016 года представить в Татарстанское УФАС России следующие документы:

  • договоры на размещение, распространение вышеуказанной рекламы с   приложением подтверждающих документов об исполнении данного договора, а именно счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;
  • оригинал газеты Единство (выпуск от 08.02.2016 г. №05(1081));
  • всю имеющуюся информацию о лице (почтовый адрес (в случае, если с данным лицом ведется переписка по почте), адрес электронной почты, по которой ведется переписка с данным лицом, телефоны должностных лиц указанного общества, с которыми поддерживается (поддерживалась) связь), с которым заключен (-ы) договор (-а) на размещение вышеуказанной рекламы;
  • письменное объяснение по факту распространения вышеназванной рекламы;
  • иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений.

 

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчиков обязательна.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны