Решение №ИП-08/5329 Решение по делу № 08-48/2017 от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 08-48/2017

Исх. № ИП-08/5329 от 04.04.2017г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии       <…> –[…];

Члены Комиссии                   <…> – […];

                                           <…> – […],

рассмотрев дело №08-48/2017 в отношении рекламораспространителя – <…>, по факту распространения в газете «Капитал-Закамье» (выпуск №03 (974) от 28.01.2017г.) на 1 странице рекламного объявления с текстом следующего содержания: «ОСАГО 24 –Автогражданка без очередей, без дополнительных страхований - % вернем скидку КБМ до 50 % -Б Е С П Л А Т Н О, 8 (8552) 78 30 24 ТЦ «Регул» (1-я дорога «KFC»).

 в отсутствии:

- <…> или представителя по доверенности не явился, извещен;

УСТАНОВИЛА

В Татарстанское УФАС России поступило обращение (Вх. № 2141/ж от 09.102.2017г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту размещения рекламы в газете «Капитал Закамье» (выпуск №03 (974) от 28.01.2017г.)  с текстом следующего содержания: «ОСАГО 24 –Автогражданка без очередей, без дополнительных страхований - % вернем скидку КБМ до 50 % -Б Е С П Л А Т Н О, 8 (8552) 78 30 24 ТЦ «Регул» (1-я дорога «KFC»), которое содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального Закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ (далее – Закон «О рекламе») Графическое изображение рекламы представлено ниже: <…>.

Исходя из выходных данных газеты Управлением установлено, что учредителем и издателем газеты «Капитал-Закамье» является <…>.

В связи с указанными обстоятельствами, Управлением было возбуждено настоящее дело (определение о возбуждении  дела №08-48/2017 (исх. №08-08/3366 от 02.03.2017г.).

Проверив обоснованность доводов, содержащихся в письменных объяснениях и документах, представленных ответчиком и лицами, участвующими в деле, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе определено, что объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

<…>

Управлением установлено, что рекламораспространителем является– <…>.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что именно <…> является ответственным лицом за размещение рекламы в газете «Капитал Закамье» и соответствии его требованиям законодательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что размещенная в газете «Капитал-Закамье» (выпуск №03 (974) от 28.01.2017г.) на 1 странице рекламного объявления с текстом следующего содержания: «ОСАГО 24 –Автогражданка без очередей, без дополнительных страхований - % вернем скидку КБМ до 50 % -Б Е С П Л А Т Н О, 8 (8552) 78 30 24 ТЦ «Регул» (1-я дорога «KFC»), не соответствует части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в части отсутствия в рекламе наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения настоящего дела <…> не представлено доказательств о прекращении распространения вышеуказанной рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 и частей  6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать рекламу,  размещенную и распространявшуюся в газете «Капитал-Закамье» (выпуск №03 (974) от 28.01.2017г.) на 1 странице рекламного объявления с текстом следующего содержания: «ОСАГО 24 –Автогражданка без очередей, без дополнительных страхований - % вернем скидку КБМ до 50 % -Б Е С П Л А Т Н О, 8 (8552) 78 30 24 ТЦ «Регул» (1-я дорога «KFC»), ненадлежащей и не соответствующей требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

2.Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения в газете «Капитал-Закамье», вышеуказанной рекламы, не соответствующей требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

Члены Комиссии                                                                   <…>

                                                                                             <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны