Решение №ИП-08/5465 Решение по делу № 08-30/2017 в отношении ООО «Бай Нау» от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-30/2017 в отношении ООО «Бай Нау»

Исх. № ИП-08/5465 от 05.04.2017

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии        - <…> – <…>;

Члены Комиссии                   - <…> – <…>;

                                             - <…> – <…>,

рассмотрев дело № 08-30/2017, возбужденное по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бай Нау» (420097, РТ, г. Казань, ул. А. Еники, д. 17, офис 20; ИНН <…>, дата регистрации юр. лица: <…>) по факту распространения рекламы в телефонном приложении «buy now» о проведении акции магазином «Глобус» по продажи напитка «Кока-Кола» объемом 1 литр за 15 рублей в одни руки,

в присутствии:

 - представителя ООО «Бай Нау» - <…>  (доверенность <…>),

УСТАНОВИЛА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступили обращения гражданина (Вх. <…>) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы в телефонном приложении «buy now» о проведении акции магазином «Глобус» по продажи напитка «Кока-Кола» объемом 1 л. за 15 руб. в одни руки». Однако при покупке заявителем «Кока-Колы» в данном магазине покупателю сделали только скидку в размере 15 руб. от стоимости товара. В подтверждении данного факта заявитель приложил к обращению фото кассового чека покупки, что содержало признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

 В связи с указанными обстоятельствами, Управлением было возбуждено настоящее дело (определение о возбуждении  дела №08-30/2017 (исх.№ИП-08/2046 от 10.02.2017г.).

Проверив обоснованность доводов, содержащихся в письменных объяснениях и документах, представленных ответчиком и лицами, участвующими в деле, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе определено, что объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

<…>

Таким образом, на основании вышеизложенного единичность не предоставления указанной согласно рекламной акции скидки в размере 43 рублей, при покупки товара - напитка «Кока-Колы», отсутствует.  

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что реклама ООО «Бай Нау» распространявшаяся посредством мобильного приложения «buy now» о проведении акции по продажи напитка «Кока-Кола» объемом 1 л. за 15 руб. в одни руки» является недостоверной и не соответствует требованиям п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в части содержания не соответствующих действительности сведений о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «Бай Нау» по размещению мобильного приложения «buy now» недостоверной рекламы не соответствует требованиями пункту 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», а также что у ООО «Бай Нау» имелись все условия для соблюдения требований Закона «О рекламе».

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т.е ООО «Бай Нау».

Согласно представленным документам, установлено, что в настоящее время данная рекламная акция не распространяется. Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, в связи с добровольным устранением.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 и частей  6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

1.Признать размещенную и распространявшуюся ООО «Бай Нау» посредством мобильного приложения «buy now» рекламу о проведении акции по продажи напитка «Кока-Кола» объемом 1 л. за 15 руб. в одни руки», ненадлежащей и не соответствующей требованиям п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе», в части содержания не соответствующих действительности сведений о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председателя Комиссии                                                                                         <…>

Члены Комиссии                                                                                                    <…>                          

                                                                                                                              <…>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны