Определение №ИП-08/5482 Определение о возбуждении дела №08 - 88/2016 по признакам на... от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08 - 88/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. №ИП-08/5482 от 19.04.2016

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>-[…], рассмотрев обращение гражданина по факту размещения в газете Единство (выпуск от 14.03.2016 г. №10(1086)) рекламы кредитного потребительского кооператива «Капитал Фонд» с текстом следующего содержания: «Сбережения размещайте с выгодой до 25% годовых»,

Установил:

В Управление  поступило  обращение гражданина (вх. № 454/ж от 17.03.2016) по факту размещения в газете Единство (выпуск от 14.03.2016 г. №10(1086)) рекламы кредитного потребительского кооператива «Капитал Фонд» с текстом следующего содержания: «Сбережения размещайте с выгодой до 25% годовых», имеющей признаки  нарушения п. 1 ч. 2 ст. 28 Закона «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация о КПК  «Капитал Фонд», распространявшаяся в газете Единство (выпуск от 14.03.2016 г. №10(1086)) с текстом следующего содержания: «Сбережения размещайте с выгодой до 25% годовых» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Согласно представленным сведениям от КПК «Капитал Фонд» (вх.№ 4004 от 11.04.2016г.), КПК «Капитал Фонд» соблюдает требования федерального законодательства, регулирующего деятельность кредитных потребительских кооперативов и не заключает договора передачи личных сбережений, ставка которых превышает 20,625% годовых..

Таким образом, распространение рекламы с текстом следующего содержания: «Сохранить и приумножить ваши сбережения до 120%», имеет признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г (далее - Закон «О Рекламе»).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора.

Из представленных документов от  редакции СМИ «Единство» следует, что в СМИ «Единство» в выпуске №10(1086) от 14.03.2016г. был размещен рекламный материал КПК «Капитал Фонд» на основании договора №94 на оказание рекламных услуг от 30 ноября 2015г.

Из вышеуказанного следует, что рекламодателем данного рекламного материала является КПК «Капитал Фонд», рекламораспространителем является ООО «Фаворит Плюс».

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т.е. КПК «Капитал Фонд».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Определил:

1. Возбудить производство по делу №08 -88/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело №08-88/2016 к рассмотрению на 05 мая 2016 года в 15 часов 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» КПК «Капитал Фонд» (453128, РФ, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Коммунистическая д.22, пом.2, ОГРН 1140280048941, Дата присвоения ОГРН: 11.08.2014). Явка обязательна.

Явка ответчика по делу или его законного представителя, обязательна.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны