Решение №ИП-08/5516 Решение по делу №08-39/2016 по признакам нарушения законодат... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-39/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх.№ ИП-08/5516 от 19.04.2016

Резолютивная часть решения оглашена: «06» апреля 2016г.

В полном объеме решение изготовлено: «19» апреля 2016г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии        <…>-[…]

Члены Комиссии                   <…>-[…],   <…>-[…],

рассмотрев дело № 08-39/2016 возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 1 части 2 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 и части 3 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в отсутствии:

 - представителя ООО «Прогресс» (197348, г. Санкт-Петербург, пр. Коломяжский, д. 20,литер А, помещение 167н, ОГРН:1147847321160, Дата присвоения ОГРН: 18.09.2014), извещенного надлежащим образом,

 Установила:

В Управление  поступило  обращение гражданина (вх. №192/ж от 05.02.2016г.) по факту размещения  в газете PRO ГОРОД - ТВ (выпуск №2(263) от 09.01.2016 г.) на странице 7 рекламы общества с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС» с текстом следующего содержания: «До 132% в год инвестируйте в будущее независимо от обстоятельств ».**

**Менеджеры ООО «Прогресс» проводят консультации в офисе, куда инвестировать, как сохранить свои инвестиции и заработать на них. Информацию о консультации, времени и места проведения уточняйте по единому номеру 88003338696 или в офисе у менеджеров.», имеющей признаки  нарушения п. 1 ч. 2 ст. 28, п. 2 ч. 2 ст. 28,  ч. 3 ст. 28 Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 (далее - Закон «О рекламе»).

В целях полного и всестороннего изучения фактов, изложенных в обращении и в соответствии с пунктами 3.16, 3.17, 3.18, 3.19 Приказа ФАС РФ от 23 ноября 2012 г. №711/12 «Об утверждении Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской федерации о рекламе», Управлением был направлен соответствующий запрос в адрес газеты PRO ГОРОД – ТВ.

Из представленных документов от  редакции СМИ «PRO Город – ТВ (вх. № 2628 от 10.03.2016 г.) следует, что в СМИ «PRO Город - ТВ» в выпуске №2(263) от 09.01.2016г. был размещен рекламный материал ООО «ПРОГРЕСС» на основании договора купли-продажи рекламных площадей между ИП <…> и ООО «Газета про Казань». В связи с этим копия запроса была передана ИП <…> для предоставления документов.

Редакцией СМИ, согласно договору между учредителем СМИ ООО «Газета про Казань» и редакцией СМИ газеты «PRO Город-ТВ», является ИП <…> - самостоятельное лицо, осуществляющее подготовку материалов и выпуск средства массовой информации в соответствии со ст. 19 Федерального Закона «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1.

Из представленных документов от ИП <…>  (вх. № 2629 от 10.03.2016 г.) следует, что между ООО «ПРОГРЕСС» и ИП <…> был заключен договор на размещение рекламных материалов от 12.02.2015 г. в СМИ «PRO Город - ТВ».

Из вышеуказанного следует, что рекламодателем данного рекламного материала является - ООО «ПРОГРЕСС», рекламораспространителем является - ИП <…>. 

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия пришла к следующим выводам.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, распространявшаяся в газете PRO ГОРОД - ТВ (выпуск №2(263) от 09.01.2016 г.) на странице 7 рекламы общества с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС» с текстом следующего содержания: «До 132% в год инвестируйте в будущее независимо от обстоятельств ».**

**Менеджеры ООО «Прогресс» проводят консультации в офисе, куда инвестировать, как сохранить свои инвестиции и заработать на них. Информацию о консультации, времени и места проведения уточняйте по единому номеру 88003338696 или в офисе у менеджеров.», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В вышеуказанной рекламе ООО «ПРОГРЕСС» с указанием доходности до 132%, отсутствует существенная информация, о том за какой период ООО «ПРОГРЕСС» гарантирует достижение доходности по такому показателю. 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

К условиям, влияющим на сумму доходов, относятся: минимальная сумма личных сбережений, их срок размещения, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной ставки внутри срока договора, процентная ставка при досрочном востребовании личных сбережений, периодичность выплаты процентов, иные условия, если их включение в договор может повлиять на сумму денежных средств, которую гражданин должен получить по договору передачи личных сбережений, удержания кооперативом подоходного налога с начислением целевых компенсационных выплат по договору о приеме личных сбережений в соответствии с налоговым законодательством, срок выплаты денежных средств.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)» № 353-ФЗ от 21.12.2013, для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» в расчет полной стоимости потребительского кредита (займа) включаются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, в том числе, следующие платежи заемщика: по погашению основной суммы долга по договору потребительского кредита (займа); по уплате процентов по договору потребительского кредита (займа); плата за выпуск и обслуживание электронного средства платежа при заключении и исполнении договора потребительского кредита (займа).

Однако, в ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу, что в вышеуказанной рекламе сообщается только о договоре вклада, а не о договоре займа.

Таким образом, в рекламе ООО «ПРОГРЕСС», распространявшейся в газете PRO ГОРОД - ТВ (выпуск №2(263) от 09.01.2016 г.) на странице 7 отсутствуют признаки нарушения части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

Несмотря на то, что в рекламе ООО «ПРОГРЕСС» сделано указание на оказание ООО «ПРОГРЕСС» консультационных услуг, Комиссия, изучив выписку ООО «ПРОГРЕСС», согласно которой основной вид деятельности ООО «ПРОГРЕСС» является «финансовое посредничество», а дополнительными видами деятельности являются «предоставление кредита» и «предоставление потребительского кредита», сделала вывод о том, что фактическая деятельность ООО «ПРОГРЕСС» связана с предоставлением финансовых, а не консультационных услуг.

Из положения части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 28, пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т.е. ООО «ПРОГРЕСС».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ №508 от 17.08.2006г., Комиссия

Решила:

1.Признать ненадлежащей рекламу,  размещенную в газете PRO ГОРОД - ТВ (выпуск №2(263) от 09.01.2016 г.) на странице 7 с текстом следующего содержания: «До 132% в год инвестируйте в будущее независимо от обстоятельств ».**

**Менеджеры ООО «Прогресс» проводят консультации в офисе, куда инвестировать, как сохранить свои инвестиции и заработать на них. Информацию о консультации, времени и места проведения уточняйте по единому номеру 88003338696 или в офисе у менеджеров», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ПРОГРЕСС» (197348, г. Санкт-Петербург, пр. Коломяжский, д. 20,литер А, помещение 167н, ОГРН:1147847321160, Дата присвоения ОГРН: 18.09.2014) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны