Определение №ИП-08/5823 Определение о возбуждении дела №08-94/2016 по признакам нару... от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08-94/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. №ИП-08/5823

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>-[…] – заместитель руководителя, рассмотрев материалы в отношении рекламораспространителя – редакции СМИ «Pro Город-ТВ» индивидуального предпринимателя (факт. адрес: 420066, РТ, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2) и рекламодателя – общества с ограниченной ответственностью «Прогресс» (197348, г. Санкт-Петербург, пр. Коломяжский, д. 20, литер А, помещение 167Н; ИНН 7814623053),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление поступили сведения Отделения – Национальный банк по РТ Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее – Отделение) о результатах мониторинга средств массовой информации (Вх. № 3446 от 28.03.2016г.) по факту распространения рекламы в газете «ProГород Казань » № 11 (272) от 12.03.2016г. с тестом следующего содержания: «ПРОГРЕСС центр инвестиций Как заработать в кризис 2016? Договор на 3 месяца 20,5% выплата через 3 месяца Договор на 6 месяцев 102% выплата через 3 месяца Договор на 12 месяцев 120% выплата ежемесячная до 120% Страхование сбережений в подарок** г. Казань, ул. Пушкина, д. 12, оф. 203… *Акция проходит с 01.01.16 по 31.03.16. Менеджеры компании проводят консультации, куда инвестировать, как сохранить деньги и заработать на них. Необходимые документы… Прогресс ОГРН 114787321160…», которая имеет признаки  нарушения п. 1 ст. 7, ч. 14 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, распространявшаяся в газете «PrоГород Казань»
(выпуск № 11 (272) от 12.03.2016г.) с текстом следующего содержания: «ПРОГРЕСС центр инвестиций Как заработать в кризис 2016? Договор на 3 месяца 20,5% выплата через 3 месяца Договор на 6 месяцев 102% выплата через 3 месяца Договор на 12 месяцев 120% выплата ежемесячная до 120% Страхование сбережений в подарок** г. Казань, ул. Пушкина, д. 12, оф. 203… *Акция проходит с 01.01.16 по 31.03.16. Менеджеры компании проводят консультации, куда инвестировать, как сохранить деньги и заработать на них. Необходимые документы… Прогресс ОГРН 114787321160…», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Согласно статьи 5 Федерального закона от 02.07.2010г. № 151- ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций и утрачивает статус микрофинансовой организации со дня исключения указанных сведений из этого реестра.

Юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом для микрофинансовых организаций, со дня приобретения им статуса микрофинансовой организации.

Внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций осуществляется после его государственной регистрации в качестве юридического лица.

Сведения о юридическом лице, соответствующем требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, вносятся в государственный реестр микрофинансовых организаций в течение четырнадцати рабочих дней со дня представления юридическим лицом (далее – заявитель) в Банк России документов и сведений.

До внесения в государственный реестр микрофинансовых организаций, юридическое лицо не имеет право привлекать денежные средства у граждан.

Согласно данным размещенным в свободном доступе в сети Интернет на официальном сайте Банка России www.cbr.ru, раздел «Финансовые рынки», подраздел «Государственный реестр микрофинансовых организаций» ООО «Прогресс» не состоит в государственном реестре микрофинансовых организаций.

Кроме того, согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, полученных с сайта Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/, у организации под названием «Прогресс» основной государственный регистрационный номер <...> , а не 114787321160, как это указано в рассматриваемой рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 14 статьи 28 Закона «О рекламе» если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Таким образом, распространение вышеуказанной рекламы ООО «Прогресс» имеет признаки нарушения п. 1 ст. 7, ч. 14 ст. 28  Закона «О рекламе».

Учредителем СМИ «PRO Город-ТВ» является ООО «Газета про Казань». Согласно договору между учредителем и редакцией СМИ газеты «PRO  Город-ТВ» от 03 августа 2015г.  (далее – Договор), редакцией СМИ газеты «PRO  Город-ТВ» является ИП, самостоятельное лицо, осуществляющее подготовку материалов и выпуск средств массовой информации в соответствии со ст. 19 Федерального Закона «О средствах массовой информации» от 27.12.1991г. № 2124-1.

Из вышеуказанного следует, что рекламораспространителем данного рекламного материала является ИП.

В соответствии с документами и материалами, направленными редакцией газеты в адрес Управления в ответ на запрос информации (Исх. №ИП-08/4642 от 04.04.2016г.), рекламодатель указанной рекламы – ООО «Прогресс».

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 7, частью 14 статьи 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т.е. ООО «Прогресс».

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 7 Закон «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е. ИП Платунова Е.Л.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу №08 -94/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело №08- 94/2016 к рассмотрению на 19 мая 2016 года в 15 часов 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицами, участвующими в деле, в действиях которых содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» ООО «Прогресс» (197348, г. Санкт-Петербург, пр. Коломяжский, д. 20, литер А, помещение 167Н; ИНН 7814623053), индивидуального предпринимателя (факт. адрес: 420066, РТ, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2; ИНН 434584115184). Явка обязательна.

4. ООО «Прогресс» в срок до 17 мая 2016 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

  • учредительные документы ООО «Прогресс»;
  • свидетельство о регистрации ООО «Прогресс» в качестве юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
  • документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО «Прогресс», с приложением копии паспорта (страница с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации);
  • договоры на размещение, распространение вышеуказанной рекламы с   приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;
  • информацию о лице (страница с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации), которое утвердило макет указанной рекламы; письменные пояснения данного лица;
  • все типовые договоры, заключаемые ООО «Прогресс» с лицами на предоставление услуг по сбережению денежных средств (договор на 3 месяца 20,5% выплата через 3 месяца; договор на 6 месяцев 102% выплата через 3 месяца; договор на 12 месяцев 120% выплата ежемесячная);
  • все правила, условия, положения, иные документы, которыми регламентирован порядок предоставления ООО «Прогресс» услуг по  сбережению денежных средств (договор на 3 месяца 20,5% выплата через 3 месяца; договор на 6 месяцев 102% выплата через 3 месяца; договор на 12 месяцев 120% выплата ежемесячная);
  • письменные объяснения по факту распространения вышеназванной рекламы;
  • иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

5. ИП в срок до 17 мая 2016 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

  • иные документы и сведения, имеющие значение для дела (при наличии).

 

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчиков по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны