Решение №ИП-08/6775 Решение по делу №08-79/2016 по признакам нарушения законодат... от 17 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №08-79/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Исх. №ИП-08/6775
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя;
Члены Комиссии <…> – заместитель начальника отдела;
<…> – ведущий специалист-эксперт,
рассмотрев дело № 08-79/2016, возбужденное по признакам нарушения пунктов 3 и 4 части 3 статьи 5 и пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в отношении общества с ограниченной ответственностью «КОПИЛКА СУПЕР-ВОСЕМЬ» (420044, РТ, г. Казань, ул. Восстания, д. 15, помещение 1001; ИНН 1657132051),
в присутствии:
- представителя ООО «КОПИЛКА СУПЕР-ВОСЕМЬ» по доверенности,
- представителя МКУ «Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани»,
- представителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани,
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.
В рамках указанных полномочий в ходе выездного мониторинга соблюдения законодательства о рекламе на территории г. Казани Республики Татарстан Управлением 17.03.2016 г. установлены признаки нарушения обществом с ограниченной ответственностью «КОПИЛКА СУПЕР-ВОСЕМЬ» (420044, РТ, г. Казань, ул. Восстания, д. 15, помещение 1001; ИНН 1657132051) пунктов 3 и 4 части 3 статьи 5 и пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившиеся в распространении рекламы круглосуточных услуг (осуществления круглосуточной деятельности) ломбарда (т.е. 24 часа), путем размещения по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 15 вывески следующего содержания: «Ломбард 24 часа», что подтверждается актом фиксации от 17.03.2016г. (на 1 листе в 1 экземпляре, фотоматериалы на 1 листе в 1 экземпляре).
В связи с указанными обстоятельствами Татарстанским УФАС России было возбуждено настоящее дело (определением о возбуждении дела №08-79/2016 от 12 апреля 2016 года (исх.№ИП-08/5100 от 12.04.2016г.)).
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в письменных объяснениях и документах, представленных ответчиком и лицами участвующими в деле, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе определено, что объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
Пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе определено, что товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктами 3 и 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в течение определенного срока, о других условиях его приобретения, в том числе в течении определенного времени.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбард вправе ежедневно с 8 до 20 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащее заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения.
Таким образом, ломбарды имеют право оказывать услуги ломбардов ежедневно с 8 до 20 часов. Оказание данных услуг 24 часа (т.е. круглосуточно) не допускается.
Следовательно, круглосуточная деятельность ломбардов, а равно информирование и рекламирование оказание данной услуги (осуществление данной деятельности) не соответствует действующему законодательству, и могут ввести в заблуждение потребителей о законности круглосуточной деятельности ломбардов и причинить убытки тем лицам, которые оказывают, а равно информируют и рекламируют услуги ломбардов в соответствии с действующим законодательством.
Как было указано ранее в ходе выездного мониторинга соблюдения законодательства о рекламе на территории г. Казани Республики Татарстан Управлением 17.03.2016 г. установлены факты размещения по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 15 вывески следующего содержания: «Ломбард 24 часа». Факты размещения указанной вывески подтверждается актом фиксации от 17.03.2016г. (на 1 листе в 1 экземпляре, фотоматериалы на 1 листе в 1 экземпляре).
Собственником указанной вывески является ООО «КОПИЛКА СУПЕР-ВОСЕМЬ» (420044, РТ, г. Казань, ул. Восстания, д. 15, помещение 1001; ИНН 1657132051), также общество осуществляет деятельность ломбарда по указанному адресу.
Исходя из анализа содержания указанной вывески установлено, что информация содержащегося в ней направлена на привлечения внимания потребителей и жителей города Казани, о том, что в указанном месте осуществляется круглосуточная детальность ломбарда.
Размещение вышеуказанной вывески со следующим содержанием: «Ломбард 24», в данном случае не может рассматриваться в качестве сведений, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборот, так как размещенная в месте нахождения лица, оказывающего услуги ломбардов 24 часа или в месте оказания данным лицом этих услуг вывески со следующим содержанием: «Ломбард 24», не содержит наименования данного лица, профиля деятельности и режима работы соответствующего действующему законодательству о ломбардах, следовательно, не служит целям идентификации данного лица, а служит целям привлечения внимания потребителей (граждан) об осуществлении в указанном месте круглосуточной (т.е. 24 часа) деятельности ломбарда, которая не соответствует действующему законодательству, и выделяется среди аналогичных (однородных) деятельностей ломбардов, осуществляющих деятельность не 24 часа (т.е. не круглосуточно).
С учетом изложенного, а также с учетом правовых позиций ФАС России, изложенных в письмах № АК/6745 от 15.03.2010г., № АК/47658/13 от 28.11.2013г. о том, что если целевым назначением вывески не является информирование о наименовании организации, виде ее деятельности и о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании) и направлена на выделение конкретного товара (в данном случае круглосуточных услуг ломбарда (т.е. 24 часа)) среди аналогичных (однородных) товаров (в данном случае услуг ломбардов, оказываемых не круглосуточно), размещенная по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 15 вывеска следующего содержания: «Ломбард 24» квалифицируется как реклама, направленная на привлечение внимания потребителей (граждан) к круглосуточным услугам ломбардов, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке среди аналогичных (однородных) услуг, оказываемых не круглосуточно.
Пункты 3 и 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе не допускают распространения недостоверной рекламы, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара, гарантийных обязательствах, ассортименте и комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока, стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Пункт 1 статьи 7 Закона о рекламе не допускает рекламу товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
Таким образом, реклама, круглосуточных услуг (осуществления круглосуточной деятельности) ломбарда (т.е. 24 часа), распространяемая путем размещения по адресу: Казань, ул. Восстания, д. 15 вывески следующего содержания: «Ломбард 24», содержит признаки нарушения пунктов 3 и 4 части 3 статьи 5 и пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе, в части не соответствия действительности и запрещенные законодательством Российской Федерации о ломбардах условий возможности оказаний услуг (осуществления деятельности) ломбардов круглосуточно (т.е. 24 часа).
Комиссией Установлено, что вывеска следующего содержания: «Ломбард 24 часа», размещенная по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 15, была размещена на основании выданного МКУ «Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» разрешения от 10.10.2013г. №4127 на размещение рекламной конструкции в виде настенного панно.
27 апреля 2016г. ООО «Копилка Супер-Восемь» представило запрашиваемые Определением о возбуждении дела документы: письменные объяснения, учредительные документы, декларации по прибыли за 2015г., за 1 квартал 2016г.; отчет о прибылях и убытках за 2015г., бухгалтерский баланс и др.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 3 и 4 части 3 статьи 5 и пунктом 1 статьи 7 Закона о рекламе.
В рассматриваемом случае рекламодателем является: ООО «КОПИЛКА СУПЕР-ВОСЕМЬ» (420044, РТ, г. Казань, ул. Восстания, д. 15, помещение 1001; ИНН 1657132051), которое оказывает круглосуточные услуги ломбарда по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 15, где и размещена вывеска с содержанием: «ломбард 24 часа».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе статьей 7 Закона о рекламе.
В рассматриваемом случае рекламораспространителем является: ООО «КОПИЛКА СУПЕР-ВОСЕМЬ» (420044, РТ, г. Казань, ул. Восстания, д. 15, помещение 1001; ИНН 1657132051), которое является собственником вывески с содержанием: «Ломбард 24 часа», размещенной по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 15.
На рассмотрении дела представитель ООО «Копилка Супер-Восемь» по доверенности пояснила, что общество с июля 2014 года приостановило свою хозяйственную деятельность, а именно больше не предоставляет краткосрочные кредиты под залог движимого имущества, что подтверждается протоколом № 1/2014 от 30.06.2014г., а также бухгалтерской отчетностью. Договор аренды на помещение по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 15 расторгнут в 2014 году. Также представитель сообщила, что вывеска «24 часа» демонтирована, в подтверждение приобщила фотоматериал.
Таким образом, Комиссией Татарстанского УФАС России установлен факт добровольного устранения нарушения. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ООО «КОПИЛКА СУПЕР-ВОСЕМЬ» (420044, РТ, г. Казань, ул. Восстания, д. 15, помещение 1001; ИНН 1657132051) круглосуточной деятельности ломбарда, путем размещенная по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 15 вывески следующего содержания: «Ломбард 24 часа», поскольку в ней нарушены требования пунктов 3 и 4 части 3 статьи 5, пункта 1 части 7 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание ООО «КОПИЛКА СУПЕР-ВОСЕМЬ» не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.