Решение №ИП-08/6775 Решение по делу №08-79/2016 по признакам нарушения законодат... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-79/2016 по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе

Исх. №ИП-08/6775

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии       <…> – заместитель руководителя;

Члены Комиссии                    <…> – заместитель начальника отдела;

                                              <…> – ведущий специалист-эксперт,

рассмотрев дело № 08-79/2016, возбужденное по признакам нарушения пунктов 3 и 4 части 3 статьи 5 и пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в отношении общества с ограниченной ответственностью «КОПИЛКА СУПЕР-ВОСЕМЬ» (420044, РТ, г. Казань, ул. Восстания, д. 15, помещение 1001; ИНН 1657132051),

в присутствии:

- представителя ООО «КОПИЛКА СУПЕР-ВОСЕМЬ» по доверенности,

- представителя МКУ «Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани»,

- представителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани,

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

В рамках указанных полномочий в ходе выездного мониторинга соблюдения законодательства о рекламе на территории г. Казани Республики Татарстан Управлением 17.03.2016 г. установлены признаки нарушения обществом с ограниченной ответственностью «КОПИЛКА СУПЕР-ВОСЕМЬ» (420044, РТ, г. Казань, ул. Восстания, д. 15, помещение 1001; ИНН 1657132051) пунктов 3 и 4 части 3 статьи 5 и пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившиеся в распространении рекламы круглосуточных услуг (осуществления круглосуточной деятельности) ломбарда (т.е. 24 часа), путем размещения по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 15 вывески следующего содержания: «Ломбард 24 часа», что подтверждается актом фиксации от 17.03.2016г. (на 1 листе в 1 экземпляре, фотоматериалы на 1 листе в 1 экземпляре).

В связи с указанными обстоятельствами Татарстанским УФАС России было возбуждено настоящее дело (определением о возбуждении дела №08-79/2016 от 12 апреля 2016 года (исх.№ИП-08/5100 от 12.04.2016г.)).

Проверив обоснованность доводов, содержащихся в письменных объяснениях и документах, представленных ответчиком и лицами участвующими в деле, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе определено, что объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе определено, что товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктами 3 и 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в течение определенного срока, о других условиях его приобретения, в том числе в течении определенного времени.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах»  ломбард вправе ежедневно с 8 до 20 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащее заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения.

Таким образом, ломбарды имеют право оказывать услуги ломбардов ежедневно с 8 до 20 часов. Оказание данных услуг 24 часа (т.е. круглосуточно) не допускается.

Следовательно, круглосуточная деятельность ломбардов, а равно информирование и рекламирование оказание данной услуги (осуществление данной деятельности) не соответствует действующему законодательству, и могут ввести в заблуждение потребителей о законности круглосуточной деятельности ломбардов и причинить убытки тем лицам, которые оказывают, а равно информируют и рекламируют услуги ломбардов в соответствии с действующим законодательством.

Как было указано ранее в ходе выездного мониторинга соблюдения законодательства о рекламе на территории г. Казани Республики Татарстан Управлением 17.03.2016 г. установлены факты размещения по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 15 вывески следующего содержания: «Ломбард 24 часа». Факты размещения указанной вывески подтверждается актом фиксации от 17.03.2016г. (на 1 листе в 1 экземпляре, фотоматериалы на 1 листе в 1 экземпляре).

Собственником указанной вывески является ООО «КОПИЛКА СУПЕР-ВОСЕМЬ» (420044, РТ, г. Казань, ул. Восстания, д. 15, помещение 1001; ИНН 1657132051), также общество осуществляет деятельность ломбарда по указанному адресу.

Исходя из анализа содержания указанной вывески установлено, что информация содержащегося в ней направлена на привлечения внимания потребителей и жителей города Казани, о том, что в указанном месте осуществляется круглосуточная детальность ломбарда.

Размещение вышеуказанной вывески со следующим содержанием: «Ломбард 24», в данном случае не может рассматриваться в качестве сведений, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборот, так как размещенная в месте нахождения лица, оказывающего услуги ломбардов 24 часа или в месте оказания данным лицом этих услуг вывески со следующим содержанием: «Ломбард 24», не содержит наименования данного лица, профиля деятельности и режима работы соответствующего действующему законодательству о ломбардах, следовательно, не служит целям идентификации данного лица, а служит целям привлечения внимания потребителей (граждан) об осуществлении в указанном месте  круглосуточной (т.е. 24 часа) деятельности ломбарда, которая не соответствует действующему законодательству, и выделяется среди аналогичных (однородных) деятельностей ломбардов, осуществляющих деятельность не 24 часа (т.е. не круглосуточно).

С учетом изложенного, а также с учетом правовых позиций ФАС России, изложенных в письмах № АК/6745 от 15.03.2010г., № АК/47658/13 от 28.11.2013г. о том, что если целевым назначением вывески не является информирование о наименовании организации, виде ее деятельности и о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании) и направлена на выделение конкретного товара (в данном случае круглосуточных услуг ломбарда (т.е. 24 часа)) среди аналогичных (однородных) товаров (в данном случае услуг ломбардов, оказываемых не круглосуточно), размещенная по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 15 вывеска следующего содержания: «Ломбард 24» квалифицируется как реклама, направленная на привлечение внимания потребителей (граждан) к круглосуточным услугам ломбардов, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке среди аналогичных (однородных) услуг, оказываемых не круглосуточно.

Пункты 3 и 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе не допускают распространения недостоверной рекламы, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара, гарантийных обязательствах, ассортименте и комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока, стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Пункт 1 статьи 7 Закона о рекламе не допускает рекламу товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

Таким образом, реклама, круглосуточных услуг (осуществления круглосуточной деятельности) ломбарда (т.е. 24 часа), распространяемая путем размещения по адресу: Казань, ул. Восстания, д. 15 вывески следующего содержания: «Ломбард 24», содержит признаки нарушения пунктов 3 и 4 части 3 статьи 5 и пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе, в части не соответствия действительности и запрещенные законодательством Российской Федерации о ломбардах условий возможности оказаний услуг (осуществления деятельности) ломбардов круглосуточно (т.е. 24 часа).

Комиссией Установлено, что вывеска следующего содержания: «Ломбард 24 часа», размещенная по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 15, была размещена на основании выданного МКУ «Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» разрешения от 10.10.2013г. №4127 на размещение рекламной конструкции в виде настенного панно.

27 апреля 2016г. ООО «Копилка Супер-Восемь» представило запрашиваемые Определением о возбуждении дела документы: письменные объяснения, учредительные документы, декларации по прибыли за 2015г., за 1 квартал 2016г.; отчет о прибылях и убытках за 2015г., бухгалтерский баланс и др.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 3 и 4 части 3 статьи 5 и пунктом 1 статьи 7 Закона о рекламе.

В рассматриваемом случае рекламодателем является: ООО «КОПИЛКА СУПЕР-ВОСЕМЬ» (420044, РТ, г. Казань, ул. Восстания, д. 15, помещение 1001; ИНН 1657132051), которое оказывает круглосуточные услуги ломбарда по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 15, где и размещена вывеска с содержанием: «ломбард 24 часа».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе статьей 7 Закона о рекламе.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является: ООО «КОПИЛКА СУПЕР-ВОСЕМЬ» (420044, РТ, г. Казань, ул. Восстания, д. 15, помещение 1001; ИНН 1657132051), которое является собственником вывески с содержанием: «Ломбард 24 часа», размещенной по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 15.

На рассмотрении дела представитель ООО «Копилка Супер-Восемь» по доверенности пояснила, что общество с июля 2014 года приостановило свою хозяйственную деятельность, а именно больше не предоставляет краткосрочные кредиты под залог движимого имущества, что подтверждается протоколом № 1/2014 от 30.06.2014г., а также бухгалтерской отчетностью. Договор аренды на помещение по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 15 расторгнут в 2014 году. Также представитель сообщила, что вывеска «24 часа» демонтирована, в подтверждение приобщила фотоматериал.

Таким образом, Комиссией Татарстанского УФАС России установлен факт добровольного устранения нарушения. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «КОПИЛКА СУПЕР-ВОСЕМЬ» (420044, РТ, г. Казань, ул. Восстания, д. 15, помещение 1001; ИНН 1657132051) круглосуточной деятельности ломбарда, путем размещенная по адресу: г. Казань, ул. Восстания, д. 15 вывески следующего содержания: «Ломбард 24 часа», поскольку в ней нарушены требования пунктов 3 и 4 части 3 статьи 5, пункта 1 части 7 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание ООО «КОПИЛКА СУПЕР-ВОСЕМЬ» не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны