Решение №ИП-08/6778 Решение по делу №08-93/2016 по признакам нарушения законодат... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-93/2016 по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе

Исх. №ИП-08/6778

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии       <…> – заместитель руководителя;

Члены Комиссии                   <…> – заместитель начальника отдела

                                             <…> – ведущий специалист-эксперт,

рассмотрев дело № 08-93/2016, возбужденное по признакам нарушения части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») в отношении общества с ограниченной ответственностью «Антарес-НЧ» (423800, РТ, г. Набережные Челны, ул. Раскольникова, д. 35, офис 7; ИНН 1650263200) и общества с ограниченной ответственностью «Вкус жизни» (423832, РТ, г. Набережные Челны, пр. Сююмбике, д. 17, офис 639; ИНН 1650183025),

в отсутствии:

- законного представителя или представителя по доверенности ООО «Вкус жизни» (надлежащем образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением от 5.05.2016г.),

- законного представителя или представителя по доверенности ООО «Антарес-НЧ» (прекратило деятельность, согласно выписке из ЕГРЮЛ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение гражданина <…> (Вх. №579/ж от 08.04.2016г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту распространения в рекламно-информационной газете «Частное Подворье» №4 (4) от 24.03.2016г. на 2 странице рекламного объявления следующего содержания: «АВТОКРЕДИТ ОТ 8% в подарок шины коврики сигнализация защите картера на выгодных условиях льготная программа ОБМЕН б/у на новые БЕЗ первоначального взноса, справок и КАСКО Вахитовское кольцо Автомойка «ШТАБ» (8552) 78-02-03…», которая содержит признаки нарушения части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

На основании изложенного, Управлением 21 апреля 2016г. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе №08-93/2016.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия пришла к следующим выводам.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования в данном рекламном объявлении является: товары, услуги реализуемые автосалоном «Автокредо», а также финансовая услуга – кредит (автокредит).

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, размещенная в рекламно-информационной газете «Частное Подворье» №4 (4) от 24.03.2016г. на 2 странице содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно письму ФАС России № АК/21149 от 8.11.2007 г., в случае если реклама указывает на предоставление финансовых услуг: «кредит», «автокредит», «лизинг» или же такие словосочетания, как «продажа в кредит», «предоставление кредита», «предоставление в лизинг», то такую рекламу следует рассматривать как рекламу финансовых услуг, и на нее распространяются требования статьи 28 Закона о рекламе.

Выдача кредита является финансовой услугой, оказываемой банком, таким образом, в размещенной рекламе должно содержаться наименование кредитной организации, осуществляющей предоставление кредита.

Таким образом,  вышеуказанная реклама, размещенная в рекламно-информационной газете «Частное Подворье» №4 (4) от 24.03.2016г. на 2 странице рекламного объявления следующего содержания: «АВТОКРЕДИТ ОТ 8% в подарок шины коврики сигнализация защите картера на выгодных условиях льготная программа ОБМЕН б/у на новые БЕЗ первоначального взноса, справок и КАСКО Вахитовское кольцо Автомойка «ШТАБ» (8552) 78-02-03…» является рекламой именно финансовой услуги по выдаче автокредита.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Как следует из содержания вышеуказанной рекламы в нем отсутствует наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению автокредита (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество), а также отсутствуют  условия предоставления автокредита, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся данными услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся данными услугами лица (срок кредита, сумма кредита, сведения о комиссии за выдачу кредита, информация о периоде за которую составляет указанная процентная ставка и т.п.), при условии, что в ней сообщается только стоимость кредита в 8%.

Из разъяснений в п. 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» следует, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представителя о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойств.

Отсутствие наименования организации, оказывающей услуги по предоставлению кредита, противоречит и не отвечает требованиям законодательства о рекламе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в рекламное объявление следующего содержания: «АВТОКРЕДИТ ОТ 8% в подарок шины коврики сигнализация защите картера на выгодных условиях льготная программа ОБМЕН б/у на новые БЕЗ первоначального взноса, справок и КАСКО Вахитовское кольцо Автомойка «ШТАБ» (8552) 78-02-03…», нарушает требования части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно выходным данным рекламно-информационной газеты «Частное Подворье», учредителем и издателем газеты является ООО «Вкус жизни» (423832, РТ, г. Набережные Челны, пр. Сююмбике, д. 17, офис 639; ИНН 1650183025).

19 апреля 2016г. в ответ на запрос информации (Исх. №ИП-08/5428 от 18.04.2016г.) редакция газеты «Частное Подворье» представила письменные объяснения, договор № 592 от 01 марта 2016г. на оказание рекламных услуг, заключенный с ООО «Антарес-НЧ» (заказчик), акт о размещении рекламы №127 от 07.04.2016г., дополнительное соглашение №1 к договору №592 от 01 марта 2016г. (согласованный макет рекламы) и др.

Из положений части 7 статьи 38 закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28  Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель, т.е. ООО «Вкус жизни».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств

Таким образом, исходя из вышеизложенного, рекламодателем рассматриваемого рекламного объявления является ООО «Антарес-НЧ» (423800, РТ, г. Набережные Челны, ул. Раскольникова, д. 35, офис 7; ИНН 1650263200), рекламораспространитель – ООО «Вкус жизни».

В соответствии с документами, направленными ООО «Вкус жизни», письменными пояснениями ответственность за соблюдение требований законодательства Российской Федерации несет главный редактор, обязанности которого с 01.03.2016г. по 30.03.2016г. исполняла гражданка З.

В ходе рассмотрения дела доказательного опровержения нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» ООО «Вкус жизни» не представлено.

Из положений части 6 статьи 38 закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 1, пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе несет ответственность рекламодатель. Однако в ходе рассмотрения дела №08-93/2016, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссией установлено, что с 22 апреля 2016г. ООО «Антарес-НЧ» прекратило деятельность.

На основании части 1, пункта 2 части 2 статьи 28, частей 1,2 статьи 36 и частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в рекламно-информационной газете «Частное Подворье» №4 (4) от 24.03.2016г. на 2 странице следующего содержания: «АВТОКРЕДИТ ОТ 8% в подарок шины коврики сигнализация защите картера на выгодных условиях льготная программа ОБМЕН б/у на новые БЕЗ первоначального взноса, справок и КАСКО Вахитовское кольцо Автомойка «ШТАБ» (8552) 78-02-03…», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Вкус жизни» (423832, РТ, г. Набережные Челны, пр. Сююмбике, д. 17, офис 639; ИНН 1650183025) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны