Решение №ИП-08/6784 Решение по делу №08-33/2016 по признакам нарушения законодат... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-33/2016 по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе

Исх. ИП-08/6784

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии       <…> –заместитель руководителя;

Члены Комиссии                    <…> – ведущий специалист эксперт;

                                 <…> – специалист 1 разряда,

 

рассмотрев дело № 08-33/2016, возбужденное по признакам нарушения  части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:  

- представителя АО «Новый Канал» (125040, г. Москва, ул.  Правды, д.15, стр.2, ОГРН 1047796750880), ЗАО «КАНАЛ 6» (Республика Татарстан, г. Казань, улица Гладилова,34; ОГРН 1021603060984; дата присвоения ОГРН: 26.08.2002), АО «СТС - Регион» (123298, г. Москва, 3-а Хорошевская ул., д. 12; ОГРН 1027739082799),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») при трансляции рекламы на телеканале «Домашний» Управлением 04.12.2015 г. в период с 17 часов 07 минут до 17 часов 19 минут в г. Казани осуществлена запись указанного телеканала для измерения соотношения уровня громкости звука рекламы с прерываемой ею телепрограммой (телепередачей).

Вышеуказанная запись вместе с Актом осуществления записи, составленным сотрудником Управления была направлена в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи телеканала «Домашний» на соответствие требованиям статьи 14 Закона «О рекламе», согласно части 12 которой при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

В соответствии с  методикой измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15, запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую и видеоинформацию (далее - запись телепрограммы) или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую информацию (далее - запись радиопрограммы) для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.

Измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в  Методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Результат измерений заносится в Протокол измерений согласно показаниям в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в виде файла в электронной форме, формируемого средством измерения.

Согласно представленного в адрес Управления Протокола измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепрограммы и Протокола измерений громкости аудиофрагментов телеканала «Домашний» №891340  от 12 января 2016г. Федеральной антимонопольной службы России выявлены  факты нарушения части 12 статьи 14 Закона «О рекламе», а именно:

1)уровень громкости звука рекламы превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1,96 дБ (наименование файла: «4_реклама.», «1_фрагмент1.» соответственно).

В связи с чем, Управлением было возбуждено настоящее дело.

Рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №08-33/2016 в отношении АО «Новый Канал» (125040, г. Москва, ул.  Правды, д.15, стр.2, ОГРН 1047796750880) было назначено на 17 марта 2016 года в 14 час. 00 мин.

В ходе рассмотрения дела ответчиком - представителем АО «Новый Канал» было заявлено ходатайство о замене ненадлежащего лица в рассмотрении настоящего дела.

Согласно представленной информации от АО «Новый Канал» (вх. №3887 от 06.04.2016г.) вещание СМИ (телеканала) «Домашний» (Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-61556 от 30.04.2015г.) на территории г. Казани осуществляет АО «СТС-Регион» на основании Лицензии на осуществление телевизионного вещания Серия ТВ № 27273 от 26.10.2015 г. и Договора № 045/С-34/05 от 01.03.2005г., заключенного между АО «Новый Канал» и АО «СТС-Регион».

В соответствии с п. 2.1. вышеуказанного договора, АО «Новый Канал» передает АО «СТС-Регион» неисключительную лицензию на однократное прямое (в режиме реального времени) сообщение в эфир Сетевого программного блока на территории г. Казань (частотный канал – 7  ТВК).

В соответствии с п. 4.1.3. вышеуказанного договора АО «СТС-Регион» вправе размещать рекламные материалы в Сетевом программном блоке в объеме, способами и по графику, определенными плей-листами, то есть в Региональном рекламном споте.

В соответствии с договором № К6-ДД-02 от 01.09.2014 г., заключенным между АО «СТС - Регион» и ЗАО «КАНАЛ 6», ЗАО «КАНАЛ 6» выполняет технические услуги (с использованием собственных или предоставленных третьими лицами технических средств) по размещению (монтажу и врезке) рекламно-информационных материалов в сигнал телеканала «Домашний», а также услуги по проведению правового анализа и контроля за соответствием рекламно-информационных материалов требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

АО «СТС - Регион» разместило региональные рекламные материалы в Региональном рекламном споте 04.12.2015 г. в период с 17 часов 07 минут до 17 часов 19 минут,  что подтверждается плей-листом на 04.12.2015г, врезку рекламы осуществило ЗАО «КАНАЛ 6» в соответствии с договором № К6-ДД-02 от 01.09.2014 г.

В соответствии с  вышеизложенным, Комиссией  были установлены признаки нарушения законодательства о рекламе в действиях ЗАО «КАНАЛ 6» (420032, Республика Татарстан, г. Казань, улица Гладилова,34; ОГРН 1021603060984; дата присвоения ОГРН: 26.08.2002) и АО «СТС-Регион» (123298, г. Москва, 3-а Хорошевская ул., д. 12; ОГРН 1027739082799).

На основании вышеизложенного, Комиссия отложила рассмотрение дела №08-33/2016, привлекла в качестве соответчиков  ЗАО «КАНАЛ 6» и АО «СТС-Регион» и назначила рассмотрение дела на 12 мая 2016г. в 15 часов 00 минут.

         Изучив имеющиеся материалы дела № 08-33/2016, Комиссия пришла к выводу что, рекламораспространителем рекламы на телеканале «Домашний» 04.12.2015 г. в период с 17 часов 07 минут до 17 часов 19 минут в г. Казани являлось АО «СТС-Регион» (123298, г. Москва, 3-а Хорошевская ул., д. 12; ОГРН 1027739082799).

Из положения части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель т.е., -  АО «СТС - Регион».

В соответствии с вышеизложенным, Комиссией было принято решение о том, что в действиях АО «Новый КАНАЛ» и ЗАО «КАНАЛ 6» признаки нарушения законодательства о рекламе отсутствуют, так как Вещателем на телеканале «Домашний» 04.12.2015 г. в период с 17 часов 07 минут до 17 часов 19 минут в г. Казани являлось АО «СТС - Регион».

         На основании части 12, 16 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, а также на основании Поручения Федеральной антимонопольной службы от 09.02.2016 г. №АК/7355/16 «О наделении полномочиями», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу АО «СТС- Регион», транслировавшуюся на телеканале «Домашний» 04.12.2015 г. в период с 17 часов 07 минут до 17 часов 19 минут в г. Казани,  нарушающей часть 12 статьи 14 Закона «О рекламе»,  поскольку в ней значение громкости звука превысило более чем на 1,5 дБ значение громкости звука прерываемой рекламой телепередачи.

  2. Выдать АО «СТС-Регион» (123298, г. Москва, 3-а Хорошевская ул., д. 12; ОГРН 1027739082799) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы, превышающей уровень громкости звука прерываемой ею телепередачи, телепрограммы на телеканале «Домашний».

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны