Решение №ИП-08/7283 Решение по делу № 08-20/2017 от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-20/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/7283 от 05.05.2017 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:       <…>,

Члены Комиссии:                   <…>

                                              <…>   

рассмотрев дело №08-20/2017 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в отношении ООО «Т2 Мобайл» <…> по факту распространения недостоверной рекламы смартфона «Теле-2» (реклама, стилизованная под презентацию) с указанием без обязательного подключения абонентского обслуживания при приобретении смартфона,

в присутствии ответчика – представителя по доверенности ООО «Т2 Мобайл» <…> (доверенность б/н от 28.11.2016г.),

УСТАНОВИЛА

 В Татарстанское УФАС России поступило обращение гражданина (вх. <…> от 19.12.2016) по факту распространения недостоверной рекламы смартфона «Теле-2» (реклама, стилизованная под презентацию) с указанием без обязательного подключения абонентского обслуживания при приобретении смартфона, имеющего признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама размещена, в сети Интернет по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=u_gOuM_V7Ks.

Исходя из анализа содержания рекламы Управлением установлено, что в ней сообщается, что приобретая телефон (смартфон) Теле-2 потребителю не обязательно заключение с Теле-2 договора на оказание услуг связи. Таким образом, исходя из содержания рекламы следует, что потребитель приобретая телефон (смартфон)  Теле-2 не ограничен в выборе того или иного оператора связи, и заключения договора оказания услуг связи.

В связи с указанными обстоятельствами Татарстанским УФАС России было возбуждено настоящее дело (определение о возбуждении дела № 08-20/2017 от 02. 02.2017 г. (исх. № ИП-08/1563 от 03.02.2017г.).

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела № 08-20/2017 приходит к следующим выводам.

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В пункте 2 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие объекта рекламирования — это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

<…>

 

РЕШИЛА

1. Признать распространенную ООО «Т2 Мобайл» рекламу телефона (смартфона) «Теле-2» ненадлежащей и не соответствующей п. 2 и 4 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.06. №38-ФЗ «О рекламе», так как содержала не соответствующие действительности сведения о характеристиках телефона (смартфона) «Теле-2» и об условиях его приобретения без заключения договора оказания услуг связи с ООО «Т2Мобайл».

2. Выдать ООО «Т2 Мобайл» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:             <…>

Члены Комиссии:                         <…>

                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны