Определение №ИП-08/7902 Определение о возбуждении дела №08-157/2015 от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08-157/2015 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

исх. ИП-08/7902 от 22.05.2015

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>, рассмотрев материалы в отношении РОР СПП РТ (420107, РТ, г. Казань, ул. Спартаковская, д. 2, ИНН 1655258443, дата регистрации в качестве юр. лица: 12.03.2013),

Установил:

В Управление через Управление Роспотребнадзора по РТ поступили обращения граждан (вх. №3427 от 20.03.2015г., вх. №3421 от 20.03.2015г., вх. №3434 от 20.03.2015г., вх. №3420 от 20.03.2015г. и вх. №3435 от 20.03.2015г.) по подведомственности о проверке соблюдения Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006г. №38-ФЗ по факту распространения в г. Казани информации на стендах, рекламы с текстом: «Адвокат. Автоюрист. 259-35-00. Бесплатная! Консультация. Запишитесь сегодня!».

Из содержания текста следует, что предоставляется бесплатная юридическая консультация, но по факту обращения в оф 302 расположенный по адресу: пр. Ямашева, д. 46/33, ТРК Парк Хаус Бизнес центр рекламируемая услуга бесплатно не предоставлялась. Юристы имеющиеся в штате, разъяснения на поставленные вопросы не дают, отказываются предоставлять сведения об организации, ее наименование.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, распространявшаяся на стенде, рекламы с текстом: «Адвокат. Автоюрист. 259-35-00. Бесплатная! Консультация. Запишитесь сегодня!», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В целях полного и всестороннего изучения фактов, изложенных в обращении, в соответствии с пунктами 3.16, 3.17, 3.18, 3.19 Приказа ФАС РФ от 23.11.2012г. № 453 «Об утверждении Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Управлением был направлен соответствующий запрос в адрес ООО «Эверест» (ТРК Парк Хаус Бизнес центр).

Из представленных документов от ООО «Эверест» (Вх. № 4830 от 24.04.2015 г.) выяснилось, что между ООО «Эверест» и РОР СПП РТ Заключен договор аренды № К-10-1011/А от 11.11.2014г.

Согласно части 7 статьи 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, информация с текстом: «Адвокат. Автоюрист. 259-35-00. Бесплатная! Консультация. Запишитесь сегодня!», содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т.е. РОР СПП РТ.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Определил:

Возбудить производство по делу №08-157/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Назначить дело №08-157/2015 к рассмотрению на 22 июня 2015 г. в 15 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» РОР СПП РТ (420107, РТ, г. Казань, ул. Спартаковская, д. 2, ИНН 1655258443, дата регистрации в качестве юр. лица: 12.03.2013). Явка обязательна.

РОР СПП РТ представить в срок до 19 июня 2015 г. следующие документы и сведения:

договоры на предоставление юридических услуг за период с 1 февраля по 20 апреля 2015 года;

стоимость юридических услуг РОР СПП РТ (Прайс – лист);

макеты (текст) рекламы, надлежащим образом согласованный между рекламодателем и рекламораспространителем (в случае, если макет был согласован посредством переписки по электронной почте, представить скан- копии страниц интернет – браузера, отображающих содержание переписки);

договоры, счета на размещение, распространение, изготовление РОР СПП РТ рекламы, за период 2014-2015 год.

письменные пояснения о мерах предпринятых по соблюдению РОР СПП РТ закона «О рекламе».

Привлечь к участию в рассмотрении данного дела в качестве заинтересованных лиц:

<...>

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации.

Сообщаем, что непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны