Определение №ИП-08/7960 Определение о возбуждении дела № 08- 129/2016 по признакам н... от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела № 08 - 129/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/7960 от   08.06.2016

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>-[…], рассмотрев заявление о проверке соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») по факту распространения в газете «Единство» (выпуск от 16.05.2016г. № 19 (1095)) рекламы ООО Микрофинансовая организация «Региональное кредитное агентство»,

Установил:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступили сведения Отделения - Национального банка  по РТ о результатах мониторинга средств массовой информации (вх. № 5707 от 23.05.2016г.) по факту размещения в газете «Единство»
(выпуск от 16.05.2016 г. №19 (1095)) рекламы ООО Микрофинансовая организация «Региональное кредитное агентство» с текстом следующего содержания: «Инвестируйте свои сбережения в автомобильный бизнес и российское автомобилестроение; ВЫСОКИЕ ПРОЦЕНТЫ! НАДЕЖНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ! ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ВЫПЛАТЫ ДИВИДЕНДОВ! ВОЗМОЖНОСТЬ ЧАСТИЧНОГО СНЯТИЯ», которая содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 1 статьи 7 Закона «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация об ООО Микрофинансовая организация «Региональное кредитное агентство», распространявшаяся в газете «Единство» (выпуск от 16.05.2016 г. №19 (1095)) с текстом следующего содержания: «Инвестируйте свои сбережения в автомобильный бизнес и российское автомобилестроение; ВЫСОКИЕ ПРОЦЕНТЫ! НАДЕЖНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ! ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ВЫПЛАТЫ ДИВИДЕНДОВ! ВОЗМОЖНОСТЬ ЧАСТИЧНОГО СНЯТИЯ», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.07.2010 №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – Закон № 151-ФЗ) (в редакции, действовавшей до 28.03.2016г.) микрофинансовая организация не вправе привлекать денежные средства физических лиц. Данное ограничение не распространяется на привлечение денежных средств физических лиц, являющихся учредителями (членами, участниками, акционерами) микрофинансовой организации, а также предоставляющих денежные средства в рамках заключенного одним займодавцем с микрофинансовой организацией договора займа на сумму один миллион пятьсот тысяч рублей и более, при условии, что сумма основного долга микрофинансовой организации перед таким займодавцем  не должна составлять менее одного миллиона пятисот тысяч рублей в течение всего срока действия указанного договора.

Однако, в газете «Единство» (выпуск от 16.05.2016г. № 19 (1095)) размещена реклама ООО Микрофинансовая организация «Региональное кредитное агентство» о привлечении денежных средств, в которой отсутствует ограничение, предусмотренное статьей 12 Закона №151-ФЗ.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об их условии приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с  пунктом 1 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама  товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

Таким образом, вышеуказанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 1 статьи 7 Закона «О рекламе».

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е. ООО «Фаворит Плюс»».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Определил:

1. Возбудить производство по делу №08 - 129 /2016 по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 1 статьи 7 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №08- 129/2016 к рассмотрению на 28  июня 2016 года  в 15 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3.       Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе» ООО «Фаворит-Плюс» (423822, РТ, г. Набережные Челны, пр. Набережночелнинский, дом 88 (62/4), этаж 4, оф. 402, ОГРН: 1021602018030). Явка обязательна.

4. ООО «Фаворит - Плюс» в срок до 21 июня 2016 года представить в Татарстанское УФАС России следующие документы:

  • договоры на размещение, распространение вышеуказанной рекламы с   приложением подтверждающих документов об исполнении данного договора, а именно счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;
  • оригинал газеты Единство (выпуск от 16.05.2016 г. №19(1095));
  • всю имеющуюся информацию о лице (почтовый адрес (в случае, если с данным лицом ведется переписка по почте), адрес электронной почты, по которой ведется переписка с данным лицом, телефоны должностных лиц указанного общества, с которыми поддерживается (поддерживалась) связь), с которым заключен (-ы) договор (-а) на размещение вышеуказанной рекламы;
  • письменное объяснение по факту распространения вышеназванной рекламы;
  • иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации.

Сообщаем, что непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны