Решение №ИП-08/8101 Решение по делу № 08-63/2017 от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-63/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/8101 от 19.05.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии        <…> – […];

Члены Комиссии                    <…> – […];

                                              <…> – […],

рассмотрев дело № 08-63/2017 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в отношении ИП <…> по факту распространения рекламы алкогольных напитков – пива, путем размещения в окнах магазина «Азалия», который находится по адресу г. Набережные Челны, пр. Сююмбике, д. 101А рекламных материалов,

в отсутствии ИП <...> или его представителя по доверенности, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении 26.04.2017г.,

Установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) на рассмотрение поступило обращение от Благотворительного фонда «Люди Татарстана» (Вх. № <…> от 06.02.2017г.) по факту распространения рекламы алкогольных напитков – пива, путем размещения в окне магазина «Азалия», который находится по адресу г. Набережные Челны, пр. Сююмбике, д. 101А, листовок и торговых обозначений пива (пивных напитков). В окне данного магазина размещены следующие рекламные листовки: «Пиво №7..56руб…», «Пиво Жигулевское…124руб…», «Пиво Бад…67руб…», «Пиво Козел…60руб…», «Пиво Белый Медведь…160руб…» (фотоматериалы на 2 л. в 1 экз.).

Указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В связи с указанными обстоятельствами Татарстанским УФАС России было возбуждено дело №08-63/2017 (исх. №ИП-08/5792 от 11.04.2017г.).

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела № 08-63/2017 приходит к следующим выводам.

К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Законом о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

<…>

 

Решила:

Признать ненадлежащей, распространяемую и размещенную в окнах магазина «Азалия» ИП <…>, рекламу алкогольной продукции – пива в виде листовок с текстом следующего содержания: «Пиво №7..56руб…», «Пиво Жигулевское…124руб…», «Пиво Бад…67руб…», «Пиво Козел…60руб…», «Пиво Белый Медведь…160руб…», не соответствующей требованиям пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в части рекламирования алкогольной продукции – пива, реализуемого в магазине (заведении) «Азалия».

Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения и размещения в окне магазина «Азалия», рекламу алкогольной продукции – пива в виде листовок.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии           <…>

Члены Комиссии                       <…>

                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны