Решение №ИП-08/8530 Решение по делу № 08-97/2016 по признакам нарушения законода... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-97/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/8530 от 20.06.2016

Резолютивная часть решения оглашена: «07» июня 2016г.

В полном объеме решение изготовлено: «20» июня 2016г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии       <…>;

Члены Комиссии                    <…>;<…>,

рассмотрев дело № 08-97/2016, возбужденное по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в присутствии:

 - представителя индивидуального предпринимателя <…> <…>(без надлежаще оформленной доверенности) 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение от ООО «Жилищник- 2» и ООО «УК Жилищник- 4» (вх. № 518/ж от 28.03.2016г.) по факту превышения объема рекламы в печатном СМИ «Азино сегодня» и отсутствии пометок «реклама» и (или) «на правах рекламы», имеющего признаки  нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

На основании представленной от ООО «Жилищник-2» и ООО «УК «Жилищник-4» копии газеты СМИ «Азино сегодня» (выпуск №2 март 2016), Управлением установлен факт превышения объема рекламы и факт отсутствия пометок «реклама» и (или) «на правах рекламы».

В результате анализа представленной от ООО «Жилищник-2» и ООО «УК «Жилищник-4» копии газеты СМИ «Азино сегодня» (выпуск №2 март 2016), Управлением установлено, что объем рекламы превышает 40% порог, установленный Законом «О рекламе», и составляет 65, 5%

Данные факты имеют признаки нарушения статьи 16 Закона «О рекламе».

На основании сведений, имеющихся в открытом доступе в сети «Интернет» на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) (https://rkn.gov.ru/), Управлением установлено, что учредителем СМИ «Азино сегодня» является ИП <…>.

На основании вышеизложенного Управлением было возбуждено настоящее дело.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статье 36 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 05.04.2016) «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со статьей 16 Закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

Учитывая изложенное превышение в СМИ «Азино Сегодня» объема рекламы более чем на 40% объема номера (выпуск № 2 март 2016) и отсутствие пометок «реклама» и «на правах рекламы» не соответствует требованиям статьи 16 Закона «О рекламе».

Редакция и учредитель СМИ «Азино Сегодня», т. е. ИП <…> (12.09.1971г.р., место рождения: РТ, г. Казань, ИНН: 165802417737) является рекламораспространителем.

Из положения части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е.  ИП <…>.

Согласно представленным пояснениям и материалам от ИП<…>, свежий выпуск газеты «Азино Сегодня» выпущен с пометкой «на правах рекламы», при этом объем рекламы составляет не более чем сорок процентов объема одного номера газеты «Азино Сегодня», в доказательства чего был передан в материалы дела свежий выпуск газеты «Азино Сегодня» (выпуск № 5 июнь 2016г.)

Учитывая вышеизложенное, Комиссией установлено, что ИП <…> в добровольном порядке устранил вышеуказанное нарушение, в связи с чем основание для выдачи предписания отсутствует.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ №508 от 17.08.2006г., Комиссия

Решила:

 

1.Признать рекламу ИП <…>, распространяемую в СМИ «Азино сегодня» (выпуск №2 март 2016) нарушающей статью 16 Закона «О рекламе»,  поскольку объем рекламы более чем на 40% превышает объем номера (выпуск № 2 март 2016) и отсутствуют пометки «реклама» и «на правах рекламы».

2.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…> не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны