Решение №ИП-08/8680 РЕШЕНИЕ по делу № 08-100/2016 по признакам нарушения законод... от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 08-100/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

ИП-08/8680 от 23.06.2016

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии        <…> – заместитель руководителя;

Члены Комиссии                    <…> – старший государственный инспектор;

                                             <…> – ведущий специалист-эксперт,

рассмотрев дело № 08-100/2016, возбужденное по признакам нарушения пунктов 3 и 4 части 3 статьи 5 и пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Антанта» (юр. адрес: 445036, Самарская область, г. Тольятти, б-р Курчатова, д. 13, оф. 88; ИНН 6321281668, дата регистрации общества: 06.12.2011г.; факт адрес: 420100, РТ, г. Казань, ул. Ак. Сахарова, д. 31),

в присутствии:

- представителя МКУ «Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани»,

- представителя МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани»,

в отсутствии:

-  представителя ООО «Антанта», извещен надлежащим образом, что подтверждается телеграммой от 14.06.2016г.,

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

В рамках указанных полномочий в ходе выездного мониторинга соблюдения законодательства о рекламе на территории г. Казани Республики Татарстан Управлением 17.03.2016 г. установлены признаки нарушения обществом с ограниченной ответственностью ООО «Антанта» (445036, Самарская область, г. Тольятти, б-р Курчатова, д. 13, оф. 88; ИНН 6321281668) пунктов 3 и 4 части 3 статьи 5 и пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившиеся в распространении рекламы круглосуточных услуг (осуществления круглосуточной деятельности) ломбарда (т.е. 24 часа) (размещается по адресу: г. Казань, ул. Ак. Сахарова, д. 31 на вывеске) следующего содержания: «Ломбард 24 часа». Составлен акт фиксации от 01.04.2016г. (на 1 листе в 1 экземпляре, фотоматериалы на 1 листе в 1 экземпляре).

Собственником указанной вывески и деятельность ломбарда по указанному адресу осуществляет ООО «Антанта» (445036, Самарская область, г. Тольятти, б-р Курчатова, д. 13, оф. 88; ИНН 6321281668), что установлено на основании информации, представленной МКУ «Управление наружной рекламы и информации ИКМО г. Казани» (Вх. №2984 от 18.03.2016г.).

В связи с указанными обстоятельствами Татарстанским УФАС России было возбуждено настоящее дело (определением о возбуждении дела №08-100/2016 от 29 апреля 2016 года (Исх. №ИП-08/6119 от 29.04.2016г.)).

Проверив обоснованность доводов, содержащихся в письменных объяснениях и документах, лицами, участвующими в деле, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе определено, что объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе определено, что товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктами 3 и 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в течение определенного срока, о других условиях его приобретения, в том числе в течении определенного времени.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах»  ломбард вправе ежедневно с 8 до 20 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащее заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения.

Таким образом, ломбарды имеют право оказывать услуги ломбардов ежедневно с 8 до 20 часов. Оказание данных услуг 24 часа (т.е. круглосуточно) не допускается.

Следовательно, круглосуточная деятельность ломбардов, а равно информирование и рекламирование оказание данной услуги (осуществление данной деятельности) не соответствует действующему законодательству, и могут ввести в заблуждение потребителей о законности круглосуточной деятельности ломбардов и причинить убытки тем лицам, которые оказывают, а равно информируют и рекламируют услуги ломбардов в соответствии с действующим законодательством.

Как было указано ранее в ходе выездного мониторинга соблюдения законодательства о рекламе на территории г. Казани Республики Татарстан Управлением 17.03.2016 г. установлены факты размещения по адресу: г. Казань, ул. Ак. Сахарова, д. 31 вывески следующего содержания: «Ломбард 24 часа». Факты размещения указанной вывески подтверждается актом фиксации от 01.04.2016г. (на 1 листе в 1 экземпляре, фотоматериалы на 1 листе в 1 экземпляре).

Согласно акту фиксации от 01.04.2016г. следует, что 1 апреля 2016 года в 14 часов 50 минут сотрудниками Татарстанского УФАС России был осуществлен выезд по адресу: г. Казань, ул. Ак. Сахарова, д. 31, в ходе которого была осуществлена фотофиксация вывески «Ломбард 24 часа», расположенной на козырьке переоборудованного помещения 1 этажа многоквартирного дома по данному адресу.

Собственником указанной вывески является ООО «Антанта» (юр. адрес: 445036, Самарская область, г. Тольятти, б-р Курчатова, д. 13, оф. 88; ИНН 6321281668, дата регистрации общества: 06.12.2011г.; факт адрес: 420100, РТ, г. Казань, ул. Ак. Сахарова, д. 31), также общество осуществляет деятельность ломбарда по указанному адресу.

В ходе рассмотрения дела Управление архитектуры и градостроительства г. Казани представило документы, согласно которым ООО «Антанта» выдан согласованный дизайн-проект на размещение средств наружной рекламы и информации «Ломбард 24 часа» также по следующему адресу: г. Казань, ул. Адоратского, д. 19.

Исходя из анализа содержания указанной вывески установлено, что информация содержащегося в ней направлена на привлечения внимания потребителей и жителей города Казани, о том, что в указанном месте осуществляется круглосуточная детальность ломбарда.

Размещение вышеуказанной вывески со следующим содержанием: «Ломбард 24 часа», в данном случае не может рассматриваться в качестве сведений, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборот, так как размещенная в месте нахождения лица, оказывающего услуги ломбардов 24 часа или в месте оказания данным лицом этих услуг вывески со следующим содержанием: «Ломбард 24 часа», не содержит наименования данного лица, профиля деятельности и режима работы соответствующего действующему законодательству о ломбардах, следовательно, не служит целям идентификации данного лица, а служит целям привлечения внимания потребителей (граждан) об осуществлении в указанном месте  круглосуточной (т.е. 24 часа) деятельности ломбарда, которая не соответствует действующему законодательству, и выделяется среди аналогичных (однородных) деятельностей ломбардов, осуществляющих деятельность не 24 часа (т.е. не круглосуточно).

С учетом изложенного, а также с учетом правовых позиций ФАС России, изложенных в письмах № АК/6745 от 15.03.2010г., № АК/47658/13 от 28.11.2013г. о том, что если целевым назначением вывески не является информирование о наименовании организации, виде ее деятельности и о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании) и направлена на выделение конкретного товара (в данном случае круглосуточных услуг ломбарда (т.е. 24 часа)) среди аналогичных (однородных) товаров (в данном случае услуг ломбардов, оказываемых не круглосуточно), размещенная по адресам: г. Казань, ул. Ак. Сахарова, д. 31; г. Казань,  ул. Адоратского, д. 19 вывеска следующего содержания: «Ломбард 24 часа» квалифицируется как реклама, направленная на привлечение внимания потребителей (граждан) к круглосуточным услугам ломбардов, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке среди аналогичных (однородных) услуг, оказываемых не круглосуточно.

Пункты 3 и 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе не допускают распространения недостоверной рекламы, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара, гарантийных обязательствах, ассортименте и комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока, стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Пункт 1 статьи 7 Закона о рекламе не допускает рекламу товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

Таким образом, реклама, круглосуточных услуг (осуществления круглосуточной деятельности) ломбарда (т.е. 24 часа), распространяемая путем размещения по адресам: г. Казань, ул. Ак. Сахарова, д. 31; г. Казань, ул. Адоратского, д. 19 вывески следующего содержания: «Ломбард 24», содержит признаки нарушения пунктов 3 и 4 части 3 статьи 5 и пункта 1 статьи 7 Закона о рекламе, в части не соответствия действительности и запрещенные законодательством Российской Федерации о ломбардах условий возможности оказаний услуг (осуществления деятельности) ломбардов круглосуточно (т.е. 24 часа).

Комиссией Установлено, что вывеска следующего содержания: «Ломбард 24 часа», размещенная по адресу: г. Казань, ул. Ак. Сахарова, д. 31; г. Казань, ул. Адоратского, д. 19, была размещена на основании выданного Управлением архитектуры и градостроительства г. Казани согласованным дизайн-проектом на размещение средств наружной рекламы и информации «Ломбард 24 часа».

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что выданные МКУ «Управление архитектуры и градостроительства г. Казани» для ООО «Антанта» согласования (разрешения) на установку вывесок с содержанием: «Ломбард 24 часа», размещенные по адресам: г. Казань, ул. Ак. Сахарова, д. 31, г. Казань, ул. Адоратского, д. 19 противоречат законодательству Российской Федерации о рекламе, так как способствуют распространению рекламы круглосуточных услуг ломбарда, не соответствующих пунктам 3 и 4 части 3 статьи 5 и пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления выдается на основании решения антимонопольного органа о противоречии такого акта законодательству Российской Федерации о рекламе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать ООО «Антанта» предписание об устранении нарушения закона о рекламе, выдать Исполнительному комитету г. Казани в лице МКУ «Управление архитектуры и градостроительства г. Казани» предписание об отмене выданных ими ООО «Антанта» разрешений на установку вывесок с содержанием: «Ломбард 24 часа», размещенных по адресам: г. Казань, ул. Ак. Сахарова, д. 31 (разрешение (согласование) от №2831 от 21.11.2014г.) и г. Казань, ул. Адоратского, д. 19 (разрешение (согласование) № 196/и от 05.02.2015г.).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 33, частью 1, 2, 3, 4, 6 и 7 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламукруглосуточной деятельности ломбарда, путем размещения «, поскольку в ней нарушены требованияпунктов 3 и 4 части 3 статьи 5, пункта 1 части 7 Федерального закона «О рекламе»,

2.Признать (согласования) №2831 от 21.11.2014г. на установку пна установку пМКУ «Управление архитектуры и градостроительства г.Казани», Федеральному закону от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

3.нарушений пунктов 3 и 4 части 3 статьи 5, пункта 1 части 7 Федерального закона «О рекламе».

4.МКУ «Управление архитектуры и градостроительства г. Казани» (согласования) №2831 от 21.11.2014г. на установку пна установку п

5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Антанта» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны