Определение №ИП-08/8858 Определение о возбуждении дела №08 - 119/2018 по признакам н... от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-08/8858 от 01.06.2018

Лицо, замещающее Председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы в отношении ООО «Вкус жизни» (Адрес: 423832, РТ, г. Набережные Челны, пр. Сююмбике, д. 17, кВ. 639; ИНН:1650183025; КПП: 165001001; ОГРН: 1081650015215.) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение (вх. 6096/ж от 16.04.2018 года) по факту распространения рекламы медицинских услуг в выпуске №11(192) от 24 марта 2018 года газеты «Челнинская», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний.

Управлением был направлен запрос (исх. №ГШ-08/6934 от 03 мая 2018 года), в ответ на который, ООО «Вкус жизни» (вх. 7926 от 18 мая 2018 года) представило скан страницы 11 выпуска №11(192) от 24 марта 2018 года газеты «Челнинская» и копию договора от 09 января 2018 года №689 «на оказание рекламных услуг». Согласно подпункту 2.1.1. пункта 2.1. вышеуказанного договора «Исполнитель» (ООО «Вкус жизни»)  обязуется осуществить публикацию материалов  указанных в Заказе в объеме, в сроки и на странице, указанных в Заказе.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, о медицинских услугах распространявшаяся в выпуске №11(192) от 24 марта 2018 года газеты «Челнинская» с текстом: «АЛКОГОЛИЗМ. ЗАПОИ. ВЫЕЗДЫ. т. 8-937-624-99-37. Необходима консультация специалиста», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе»  реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе с текстом: «АЛКОГОЛИЗМ. ЗАПОИ. ВЫЕЗДЫ. т. 8-937-624-99-37. Необходима консультация специалиста» отсутствует предупреждение  о наличии противопоказаний к их применению, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получению консультации специалистов должно содержаться в любой рекламе любых медицинских услуг, вне зависимости от уровня подготовки специалистов, оказывающих данных вид услуг, и фактического проведения консультаций перед проведением той или иной медицинской процедуры.

Целью размещения в рекламе предупредительной информации такого рода  является обеспечение правильного приема лекарственных препаратов, получения медицинских услуг.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из положений части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 названного закона, несет ответственность рекламораспространитель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных   по признакам   нарушения   законодательства    Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу № 08 - 119/2018 по признакам нарушения ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №08- 119/2018 к рассмотрению на 20 июня 2018 года в 13 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующими в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе индивидуального предпринимателя ООО «Вкус жизни»;

4. ООО «Вкус жизни» в срок до 15 июня 2018 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

документы, подтверждающие исполнение договора от 09 января 2018 года №689, а именно счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;

всю имеющуюся информацию о лице (почтовый адрес (в случае, если с данным лицом ведется переписка по почте), адрес электронной почты, по которой ведется переписка с данным лицом, телефоны должностных лиц указанного общества, с которыми поддерживается (поддерживалась) связь), с которым заключен (-ы) договор (-а) на размещение вышеуказанной рекламы;

информацию о должностном лице ООО «Вкус жизни» ответственном за подготовку, размещение, распространение рекламных материалов, с приложением паспортных данных (Общие сведения, адрес регистрации), должностных инструкций  и письменных пояснений данного лица;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ООО «Вкус жизни», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

<…>                                                                                                                               [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны